
Анализ 9691 наименований медизделий показал, что 5904 не производятся в РФ, 1961 не имеют предложений по запуску в производство российскими предприятиями.
Все медицинские изделия были разделены на три группы, для каждой из которых предложено решение. Первая группа — медизделия, производство которых есть в РФ, нет рисков прекращения производства из-за дефицита комплектующих, производимых за рубежом, а российские производственные мощности позволяют полностью удовлетворить запрос. К таким изделиям относятся обеззараживатели, ИВЛ, рентгены, неонатальное оборудование и ряд других медизделий. Для этой группы предлагается обеспечить прямой доступ на рынок, в том числе через инструмент «единственного поставщика», дать дополнительные преференции при условии встречных обязательств по расширению номенклатуры, не производимой в РФ. Такие меры, включающие централизацию и укрупнение заказов, позволят значительно расширить производственные мощности.
Ко второй группе были отнесены медизделия, которые не производятся в стране, но могут быть поставлены на производство в короткие сроки или изделия производятся, но производственных мощностей недостаточно. В эту категорию входят реагенты для закрытых систем, одноразовые медицинские изделия из пластиков, изделия для служб крови и прочая номенклатура. Для этой группы необходимо обеспечить максимальный доступ на рынок, чтобы загрузить мощности, а также применить инструменты поддержки для увеличения производственных мощностей, в том числе через гарантированный как минимум пятилетний заказ.
Третья группа — медицинские изделия, которые не производятся и не могут быть поставлены на производство в сжатые сроки. Это сложные инфузионные системы, аппараты компьютерной томографии, гемоанализаторы. Их закупка должна быть сориентирована на трансфер из дружественных стран с привлечением партнёров из этих государств и учётом мнения медицинского экспертного сообщества.
При этом закупку российских медицинских изделий можно организовать в единой отечественной информационной системе по принципу маркетплейса — через открытую оферту.