Продукция крупных компаний, в том числе Nestle, Pepsico и Unilever, прошла оценку по системе Health Star, представленной в 2021 году в рамках Инициативы по обеспечению доступности продуктов питания (ATNI).
Выяснилось, что у 30 компаний продукция, поставляемая в страны с низким уровнем дохода, получила более низкие оценки по системе ATNI, чем продукция, реализуемая в обеспеченных странах.
Рейтинговая система Health Star предполагает оценку полезности продуктов питания по шкале, согласно которой полезными для здоровья считаются продукты с оценкой выше 3,5 балла; 5 баллов присваиваются наиболее полезным продуктам.
В странах с низким уровнем дохода продукция транснациональных корпораций по данной системе получила оценку 1,8 балла. В странах с высоким уровнем дохода средний показатель составил 2,3 балла.
«Совершенно очевидно, что в беднейших странах мира компании реализуют не самую полезную для здоровья продукцию», — сказал Марк Вайне, директор по исследованиям ATNI.
«Правительства этих стран должны проявлять бдительность», — добавил он.
Впервые оценка по системе ATNI была проведена с разделением стран по уровню дохода.