В стратегической сессии, проходившей 5 апреля в Первом МГМУ имени Сеченова, приняли участие вузы, которые являются участниками и кандидатами на участие в программе «Приоритет 2030». Образовательные учреждения представили свои лучшие практики в самых разных направлениях: от качества образовательного контента до индивидуальных образовательных траекторий. «Дорожная карта» будет направлена в Минздрав России, чтобы запустить процесс трансформации высшего медобразования страны.
По словам организаторов стратегической сессии, запрос на это сегодня велик. В первую очередь в связи с подготовкой кадров для отрасли здравоохранения. По мнению заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Татьяны Семеновой, участвовавшей в открытии мероприятия, сегодня крайне важно развивать кадровый потенциал и обеспечивать медицинскую отрасль высококлассными специалистами на стыке медицинских и технических дисциплин и врачами-исследователями. Участие в программе «Приоритет 2030», по мнению замминистра, дает вузам очень широкие возможности.
«”Приоритет 2030” — одна из самых масштабных программ, направленная на поддержку университетов, которые создают новые научные знания, технологии и внедряют их в экономическую и социальную сферу. Сегодня из 46 образовательных организаций Минздрава России 20 входят в программу “Приоритет 2030” в качестве участников и претендентов. Для них участие в программе — это возможность шагать вперед, демонстрируя все свои возможности», — сказала Татьяна Семенова, подчеркнув, что участие в программе «Приоритет 2030», а также внедрение рекомендаций из вновь созданной «дорожной карты» позволит медицинским вузам России достигать новых высот и создавать передовые технологии.
Добавим, что в основу новой стратегии развития легли в том числе и проекты, которые реализует Сеченовский Университет. По словам проректора по учебно-воспитательной работе Сеченовского Университета Татьяны Литвиновой, так в кейс вошел и успешный опыт Первого МГМУ по формированию индивидуальной образовательной траектории.
«Цифровые кафедры, передовые и индустриальные лаборатории, институт тьюторства, инженерные школы — все это те инструменты, которые позволяют с оптимизмом смотреть в будущее. Но сегодня в медицинском образовании должны преобладать именно индивидуальные траектории для каждого специалиста. Этого сегодня не хватает всей системе российского здравоохранения», — резюмировала Татьяна Семенова.
Работа над «дорожной картой» будет продолжена. По каждому из включенных в нее кейсов будет проведена дополнительная проработка, чтобы стратегия стала документом, который даст толчок для трансформации медицинского образования России.