Максимальный показатель индекса дистрибуции за период фиксируется у торговой марки Нурофен от компании «Рекитт Бенкизер». Бренд присутствует в ассортименте более чем 95,6% аптек страны, за прошедший год показатель несколько увеличился. Вторым с минимальным отрывом идет бренд Пенталгин от «Отисифарм» с показателем 95,1%. Третью позицию занимает Конкор от «Мерк» — индекс дистрибуции 94,2%. У всех участников ТОР-15 индекс дистрибуции превышает 90%, на российском рынке насчитывается всего 23 продукта с индексом на уровне более 90%. Объем рублевых продаж выделенных 15 брендов составил за пять месяцев 2024 г. более 32 млрд руб., реализовано порядка 121 млн упаковок . Больше всего в ТОР-15 представлены бренды компании «Д-р Редди’с» — сразу пять продуктов, в частности: Омез, Найз, Ибуклин и другие, у перечисленных торговых марок индекс дистрибуции варьирует в диапазоне 93-94%.
Абсолютный лидер среди самых дистрибутируемых препаратов в России Нурофен, занимающий пятое место на рынке по объему рублевых продаж — в анализируемый период россияне приобрели этот бренд на сумму более 4 млрд руб. Несмотря на абсолютное лидерство, в отдельных субъектах дистрибуция препарата сравнительно невысока. К примеру, в Чеченской Республике Нурофен обнаруживался в продажах 84,9% аптек, а на Чукотке в 86,7%. Похожая картина наблюдается и с препаратом Пенталгин — в Чукотском АО у бренда индекс дистрибуции 80%, в то время как в Пензенской области 98,3%. У лидера по объему денежных продаж на розничном рынке России Ксарелто от «Байер» с объемом продаж за анализируемый период более 6 млрд руб. индекс дистрибуции составляет всего 73%. Большая часть брендов в первой десятке по стоимостным продажам входит в категорию от 70% до 90% по интенсивности распределения.
В розничном рынке также фиксируются препараты с очень низкой дистрибуцией. К таким брендам относятся лекарственные препараты, продажи которых в Россию были прекращены или, столкнулись со сложностями в поставках. К примеру, препараты для лечения эректильной дисфункции Сиалис и Виагра, первый перестали поставлять еще в 2022 г., второй в 2023 г. Несмотря на это до сих пор обнаруживаются следовые продажи данных продуктов. Для Виагры индекс дистрибуции в отчетный период фиксировался на уровне 5%, для Сиалиса всего 0,1% по стране. В числе препаратов с низкой дистрибуцией часто фигурируют препараты, которые в основном закупаются за счет бюджетных средств — у них очень низкий индекс дистрибуции, речь идет как правило о специализированных ритейлерах.