Кроме того, после начала пандемии они отметили значительное ухудшение общего состояния здоровья, снижение ощущения благополучия и удовлетворенности жизнью.
В исследовании Болтонского университета, опубликованном в British Journal of Educational Studies выявлено, что особенно сильное влияние на молодых людей оказали строгие меры изоляции, закрытие университетов, вынужденное дистанционное обучение при отсутствии очных занятий и общения со сверстниками. Студенты были сильно обеспокоены дезорганизацией учебного процесса и испытывали опасения относительно дальнейшей профессиональной деятельности.
По словам одного из исследователей, д-ра Чатурики Каннангары, преподавателя кафедры психологии Болтонского университета, «зачастую студенты, проживающие в небольших общежитиях, оказывались отрезанными от друзей и близких родственников и не могли рассчитывать на привычные способы физической и эмоциональной поддержки».
«Кроме того, развлекательные заведения ― рестораны, бары и клубы ― долгое время были закрыты, что привело к сильной нехватке общения с друзьями и одногруппниками».
В исследовании, продолжавшемся с мая 2020 года по май 2021 года, приняли участие 554 студента британских университетов.
Результаты показали, что за 12 месяцев у студентов усилился психологический стресс. Ухудшение психического самочувствия молодые люди отметили в периоды наибольшей заболеваемости COVID-19, а также во время строгой изоляции.
К большому удивлению исследователей, частота и степень тяжести психологического стресса у британских студентов во время пандемии неизменно превышали соответствующие показатели, отмеченные у медицинских работников.