
Novo Nordisk и Eli Lilly сильно выиграли от глобального бума лекарственных препаратов для лечения ожирения. Огромная популярность препаратов, подавляющих аппетит, способствовала росту их рыночной стоимости и оказала влияние не только на фармацевтический рынок, но и на рынок продуктов питания и пищевых добавок.
Стало известно, что продажи препаратов Wegovy и Оземпик компании Novo и Mounjaro компании Lilly в последнем квартале превзошли все ожидания. При этом обе компании отметили, что на данный момент не в состоянии удовлетворить стремительно растущий спрос.
Ситуация может сильнее осложниться после того, как в США будет получено разрешение на применение Mounjaro для лечения ожирения, что, как ожидается, произойдет к концу года. В настоящее время препарат зарегистрирован только для лечения сахарного диабета 2-го типа.
Датский производитель Novo Nordisk в третьем квартале зафиксировал рекордную операционную прибыль. Продажи препарата Wegovy выросли на 28% по сравнению с предыдущим кварталом и достигли 1,36 млрд долларов США.
«На данный момент ситуация на рынке целиком определяется предложением: на счету каждая упаковка», ― сообщил аналитик BMO Эван Сейгерман.
В 2024 году компания Novo рассчитывает выйти на двузначные показатели роста продаж препаратов Wegovy и Оземпик, которые содержат одно действующее вещество ― семаглутид.
Компания Lilly сейчас является самой дорогой в мире фармацевтической компанией с капиталом 526 млрд долларов США. Объемы продаж ее препарата Mounjaro достигли 1,41 млрд долларов США. К концу 2023 года компания намерена удвоить прошлогодние показатели объема поставок.