
Общая выручка организаций, входящих в ТОР-20 по итогам анализируемого периода, достигла 213,4 млрд руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), в общем объёме российского e-com канала, с учётом нелекарственного ассортимента, это порядка 90,2%. При этом надо констатировать заметный рост уровня концентрации в онлайн канале, доля крупнейших игроков за минувший год выросла на 3,1%. Причины связаны с достаточно высокой динамикой, которую показывают большинство топовых компаний, так совокупно по ТОР-20 прирост был зафиксирован на уровне 14,8%. При этом только 6 компаний из двадцати демонстрировали динамику меньше средних показателей по e-com каналу и из них всего три игрока показали снижение общего объёма выручки относительно 1-3 кв. 2022 г.
Абсолютным рекордсменом с точки зрения динамики в ТОР-20 компаний вновь стала сеть «Алоэ»: в анализируемом периоде продажи организации в рамках e-com сегмента выросли в 4,6 раза. Второй результат в топе показывает «Апрель» (+62%), сопоставимыми темпами наращивали выручку также сеть «Социальная аптека» (59%) и «Ютека» (57%). Прирост компаний «Ригла» и «Еаптека» составил 27% 17% соответственно, что для топовых игроков — очень серьёзный результат.