В анализируемом периоде около 32% от общего денежного объема продаж приходилось на онлайн-канал. В натуральном выражении доля e-com достигла 45%, год назад этот показатель составлял 33%. Относительно 1 квартала 2023 г. объем продаж онлайн увеличился на 63% в рублях, а натуральное потребление выросло в два раза. Офлайн-канал также демонстрирует рост — в денежном выражении +29%, в натуральном +25%.
На рынке в основном представлены небулайзеры японских производителей (доля более 45%). На втором и третьем месте небулайзеры из Швейцарии и Сингапура — 24% и 14% соответственно. В первые три месяца текущего года в рознице насчитывалось 44 торговые марки из 10 стран, включая немногочисленную отечественную продукцию (0,2% рынка). Расширение ассортимента происходит большей частью за счёт китайских компаний.
Лидером в сегменте небулайзеров остается «Омрон» с долей рынка в рублях 29%, на второй строчке рейтинга «Би.Велл» (23%) и замыкает тройку лидеров «Эй Энд Ди» (16%). В числе новых китайских производителей корпорация «Топлайф», которая заняла восьмое место в рейтинге компаний по денежному объёму по итогам 1 квартала 2024 г. с долей чуть более 1%.
Максимальную динамику в ТОР-10 корпораций продемонстрировали «Гленмарк» и «Сяоми Технолоджи»; продажи этих компаний увеличились на 77% и 72% соответственно в стоимостном выражении. Японская «Эй Энд Ди» показала прирост продаж почти на 70%.