
Динамику на розничном рынке энтерального питания в текущем году полностью определял онлайн канал, показатель прироста в рублях относительно января-октября 2022 г. составил 50% (офлайн вырос только на 1%), а натуральные объёмы увеличились на 35% (-10% у офлайн соответственно). Доля e-com сегмента составила 25% от рублевого объема продаж, в прошлом году на онлайн-торговлю приходилось только 18,4%.
В 2023 г. на рынке представлена продукция только восьми компаний, свыше 89% продаж в рублях приходится на ТОП-3. Первое место занимает компания «Нутриция» (подразделение «Данон») — более 37% рублевого объема рынка. На втором месте расположился «Эбботт» (33%). В натуральном выражении «Эбботт» абсолютный лидер – с начала 2023 г. компания реализовала 8,2 млн упаковок или 64% натурального объема рынка, у «Нутриция» 17,4%. Замыкает тройку лидеров «Нестле» с долей 18,7% в рублях и 9,1% в упаковках. Российские производители энтерального питания «Инфаприм» и «Леовит Нутрио» показали уверенный рост в рублях: на 50% и в 3,8 раза соответственно.
Всего в анализируемом периоде на розничном рынке представлены 32 бренда энтерального питания, свыше 60% продаж в рублевом объеме приходится всего на две торговые марки: Педиашур производства «Эбботт» и Нутридринк компании «Нутриция» (подразделение корпорации «Данон»).