В 2022 году первую строчку рейтинга занимала компания Pfizer с рекордной для фармацевтической отрасли выручкой 100,3 млрд долларов США. Годом позднее ее показатели упали на 41% и составили 58,5 млрд долларов США. Такая разница была напрямую обусловлена снижением объемов продаж вакцины Comirnaty и противовирусного препарата Paxlovid. Если в 2022 году их совокупный объем продаж достиг 56,7 млрд долларов США, в прошлом году компании удалось заработать на данных препаратах лишь 12,5 млрд долларов США.
В этом году Pfizer прогнозирует очередное снижение продаж препаратов для лечения и профилактики COVID до 8 млрд долларов США. Вместе с тем компания рассчитывает на небольшое увеличение общей выручки до 58,5–61,5 млрд долларов США за счет товаров для здоровья, благодаря которым в 2023 году суммарные продажи увеличились на 7%.
На первое место в рейтинге 2023 года вновь вышла компания Johnson & Johnson, объем продаж которой увеличился на 6,5% и составил 85,2 млрд долларов США. J&J лидировала в рейтинге на протяжении целого десятилетия с 2012 по 2021 год.
В 2023 году J&J вновь вышла на первое место со значительным отрывом от Roche, объем продаж которой в прошлом году составил 58,7 млрд швейцарских франков (67 млрд долларов США). Лидерство J&J представляется особенно примечательным, учитывая, что в 2022 году от нее отделилась компания Kenvue, объем продаж которой в 2023 году достиг 15,4 млрд долларов США. Если прибавить эту цифру к выручке J&J за прошлый год, то она стала бы второй в истории фармацевтической компанией с годовым объемом продаж, превысившим отметку в 100 млрд долларов США.