В независимом журнале опубликован полный текст проведенного по федеральному заказу исследования, подтвердившего, что даже низкий уровень употребления алкоголя может нанести вред здоровью. Ранее администрация президента США Дональда Трампа приняла решение не рассматривать полученные результаты при разработке новых рекомендаций по употреблению алкоголя, опубликованных в этом году.
Согласно результатам исследования, пожизненный риск риск летального исхода от причин, связанных с употреблением алкоголя (в том числе травм и дорожно-транспортных происшествий), составляет не менее 1 случая на 1000 человек при употреблении одного напитка в день. При увеличении потребления до двух напитков в день риск возрастает до 1 случая на 100 человек. Среди мужчин, употребляющих два напитка в день — что традиционно считается умеренным потреблением алкоголя — риск составляет 1 случай на 25 человек.
Как оказалось, что даже одна порция алкоголя в день повышает риск некоторых видов онкологических заболеваний и травм.
Представители алкогольной отрасли и некоторые американские законодатели утверждают, что методология исследования была ошибочной и непрозрачной. По их утверждению, процесс проведения исследования отличался предвзятостью и наличием конфликтов интересов, а само исследование проводилось учеными, изначально занимавшими позицию против употребления алкоголя.
При разработке официальных рекомендаций по употреблению алкоголя администрация Трампа опиралась на другое исследование, проведенное некоммерческой организацией «Национальная академия наук, инженерии и медицины». Это исследование показало, что умеренное употребление алкоголя связано с более низким риском смерти по любой причине.
В начале 2025 года группа из шести представителей министерства здравоохранения США занималась разработкой инициативы об ужесточении рекомендаций по употреблению алкоголя до одного напитка в день для лиц обоих полов. Для сравнения, в рекомендациях, действовавших в течение 2020-2025 годов, допускалось два напитка в день для мужчин и один — для женщин. Новые рекомендации администрации Трампа призывают американцев сократить употребление алкоголя для улучшения состояния здоровья. При этом документ не содержит определенных количественных ограничений или рекомендованного числа порций.