Основной объём реализованных тонометров занимают автоматические приборы. По итогам 2023 г. на них приходилось 90,5% стоимостного и 86% натурального объёма рынка. На втором месте по популярности механические тонометры, которые занимали более 8% в рублях и почти 15% в натуральных единицах.
Максимальное сокращение средней цены наблюдалось в категории небрендированных тонометров — на 30% относительно 2022 г. Каждый такой тонометр тогда реализовывался примерно за 853 руб. Впрочем, даже на лидирующие торговые марки в 2023 г. средняя цена корректировалась в сторону снижения. В 1 квартале 2024 г. показатель начал расти — относительно 1 квартала 2023 г. инфляция фиксировалась на уровне 2,7%.
Около 75% от общего денежного объёма продаж тонометров приходилось на офлайн-канал, за год эта доля сократилась на 9 процентных пунктов. В e-com за год рублёвая динамика составила 74%, а натуральные объёмы увеличились в 2,4 раза. Традиционный канал в денежном выражении потерял 1,7%, натуральное потребление увеличилось за год на 2,3%.
Японская «Эй Энд Ди» в 2023 г. опередила в отношении денежного объёма продаж другого представителя Японии — «Омрон». Динамика рублёвых объёмов продаж лидера заметно выше, чем у других участников первой тройки рейтинга. За год продажи увеличились на 5% в стоимостном и на 16% в натуральном выражении, у «Омрон» на 3% и 6% соответственно. Замыкает тройку «Би.Велл» с сокращением продаж на 0,2% в рублях и 0,8% в упаковках. Доля китайских компаний за год выросла до 3,4%, а в 1 кв. 2024 г. они занимали почти 4% рынка.