Продажа БАДов с кодом «Честного знака» дистанционным способом — один из этапов эксперимента по маркировке, который проходит в настоящее время в России.
«По данным исследования, которое провели эксперты Высшей школы экономики, доля незаконного оборота БАД в России составляет почти 60%. На рынке присутствуют множество недобросовестных игроков, которые не прошли лицензирование и сертификацию и занимаются розничным импортом БАДов из-за рубежа. После внедрения обязательной маркировки, по подсчётам ВШЭ, доходы легальных производителей вырастут до 2,2 млрд рублей в год и около 700 млн рублей — дополнительные поступления в бюджет. Компания OZON, активно участвующая в пилоте по маркировке БАД, в очередной раз показала, что она находится на стороне потребителей», — отметила руководитель проектов товарной группы «БАД» ЦРПТ Любовь Андреева.
Маркировка товаров позволяет отследить всю цепочку от поставщика к конечному потребителю. Таким образом, с одной стороны, происходит «обеление» рынка — и в бюджет поступают налоги, и с другой — покупатель может быть уверен в качестве продукции и ее безопасности.