В общем объёме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики, доля канала электронной коммерции по итогам 1-3 кв. 2022 г. составила 16,3%, годом ранее, напомним, этот показатель лишь вплотную приближался к 13,3%. Примечательно, что общая доля компаний в составе первой двадцатки в анализируемом периоде уже достигла 13,8%. Суммарная выручка организаций, вошедших в ТОР-20, исчислялась суммой 180,5 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), что в рамках e-com канала составляет 84,6%. Причём уровень концентрации отрасли относительно результатов 1-2 кв. 2022 г. всё-таки несколько сокращается, всё больше компаний второго эшелона акцентирует внимание на развитии сферы электронной коммерции, серьёзную роль тут играют прежде всего региональные аптечные сети, которые имеют пул лояльных клиентов и могут на этой базе предложить потребителям новый сервис с виде бронирования или доставки отдельного ассортимента.