Top.Mail.Ru

Объём e-com канала российского фармрынка по итогам 1—3 кв. 2022 года превышал суммарный объём за весь 2021 год

 912

объём e-com канала российского фармрынка по итогам 1—3 кв. 2022 года превышал суммарный объём за весь 2021 год
По данным аналитической компании RNC Pharma, общий рублёвый объём продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в рамках онлайн канала фармрынка России по итогам 1-3 кв. 2022 г. составлял 213,4 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), это заметно больше, чем общий объём рынка по итогам всего 2021 г. Рублёвый показатель прироста продаж относительно 1-3 кв. 2021 г. исчислялся суммой 50,7% (в рублях), что несколько меньше динамики, которую данный сегмент рынка демонстрировал в 1-2 кв. 2022 г., тогда показатель прироста был зафиксирован на уровне 51,3% и заметно отличается от тех рекордов, которые ставил e-com на волне ажиотажного спроса (в 1 кв. 2022 г. рост составлял 69,6%.)

В общем объёме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики, доля канала электронной коммерции по итогам 1-3 кв. 2022 г. составила 16,3%, годом ранее, напомним, этот показатель лишь вплотную приближался к 13,3%. Примечательно, что общая доля компаний в составе первой двадцатки в анализируемом периоде уже достигла 13,8%. Суммарная выручка организаций, вошедших в ТОР-20, исчислялась суммой 180,5 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), что в рамках e-com канала составляет 84,6%. Причём уровень концентрации отрасли относительно результатов 1-2 кв. 2022 г. всё-таки несколько сокращается, всё больше компаний второго эшелона акцентирует внимание на развитии сферы электронной коммерции, серьёзную роль тут играют прежде всего региональные аптечные сети, которые имеют пул лояльных клиентов и могут на этой базе предложить потребителям новый сервис с виде бронирования или доставки отдельного ассортимента.




Видеозаметки врача

 

Последние новости

 

Важно, интересно, полезно

 

Подкасты «Заметки врача»