Так, наносить коды маркировки на велосипеды и велосипедные рамы компаниям нужно будет с 1 сентября. С 1 октября обязательная маркировка распространится на растительные масла в стеклянной или пластиковой упаковке, безалкогольное пиво, сухие корма для животных, ветпрепараты и ТСР, а с 1 декабря — на консервы с рыбой и (или) морепродуктами.
Ранее в стране проходили добровольные эксперименты. У компаний была возможность бесплатно получить все необходимое оборудование и коды маркировки, вместе с оператором и интеграторами настроить все процессы и дать обратную связь.
С 1 сентября маркировка также коснется фермерских хозяйств и кооперативов. С этой даты все фермеры должны быть зарегистрированы в системе «Честный знак», маркировать свою продукцию и передавать сведения о вводе и выводе товаров из оборота в систему «Честный знак».
Эксперты сходятся в том, что маркировка поможет фермерам избавиться от недобросовестных конкурентов, а покупателям — не ошибиться в выборе.
«Для фермеров маркировка может стать дополнительным способом подтвердить безопасность своей продукции и привлечь внимание покупателей. Кроме того, это возможность выйти на новые рынки сбыта, в частности в крупные торговые сети. Многие из них уже работают с маркированными молочными товарами, поэтому введение маркировки для фермерской молочной продукции создаст равные конкурентные условия для всех участников», — прокомментировала Анна Орлова, сопредседатель комитета по цифровым инициативам АКОРТ.
При этом маркировка не окажет влияния на стоимость фермерский продуктов. Это следуют из опыта внедрения системы в других категориях товаров, результатов профильных исследований и заявлений самих компаний. Например, когда ввели маркировку молочной продукции в 2021 году, она, наоборот, замедлила динамику роста цен. К такому выводу пришли эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Кроме того, ЦРПТ были запущены дополнительные меры поддержки: речь о компенсации 50% затрат на маркировочное оборудование, а также беспроцентной рассрочке на 3 года.
С 1 марта 2025 года Минпромторг России предлагает ввести обязательную маркировку средствами идентификации отдельных видов товаров для детей.
Так, с 1 марта 2025 г. планируется введение требований по регистрации участников оборота игрушек для детей в информационной системе маркировки, а с 1 июня 2025 г. — по нанесению средств идентификации на вводимую в оборот продукцию.
Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации разработан Минпромторгом России и размещен на федеральном портале regulation.gov.ru.