«В ответ на возросший спрос рекламодатели увеличивают активность в сети и развивают собственные каналы онлайн-продаж. Сегодня 82% рекламного трафика в категории “Фарма” ведет на сайт препарата или компании. В первом полугодии 2024 года инвестиции производителей лекарственных средств в онлайн-продвижение увеличились на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го, — делится Тата Саркисян, индустриальный лид категории «Фарма» в Яндексе. — Продвижение в интернете сегодня остается ключевым инструментом привлечения аудитории. Так, по статистике, онлайн-рекламу лекарственных препаратов видели 68% пользователей. Поэтому для фармацевтических брендов важно укреплять свое присутствие в сети на всех этапах маркетинговой воронки».
Россияне все чаще ищут лекарства в интернете. В первом квартале 2024 года количество поисковых запросов увеличилось на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Активнее всего растет интерес к препаратам для лечения суставов (+23%), средствам для лечения ЖКТ (+23%) и лекарствам против простуды (+20%).
Для поиска аптеки респонденты обращаются к геосервисам Яндекса. За последний год количество запросов в этой категории в них выросло на 29%, а число построенных маршрутов — на 28%. Карточки аптек открывали свыше 23 миллионов раз, что на 31% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса. Были опрошены более 2000 пользователей в возрасте от 18 до 64 лет из городов России с населением свыше 100 000 человек.