Такая динамика нетипична для этого периода, который обычно характеризуется сезонным ростом продаж подобных лекарств. По словам гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, в 2018–2020 годах всегда наблюдалась четкая сезонность спроса на препараты от простуды: в первые три месяца 2020 года спрос на лекарства против простуды и гриппа рос на 18% в деньгах и на 7% в штуках.
Падение продаж отчасти объясняется популяризацией вакцинации от гриппа (на начало этого года было привито 85,9 млн россиян против 67 млн годом ранее) и мерами по борьбе с COVID-19. О сокращении заболеваемости гриппом за счет введения масочного режима, социального дистанцирования и отмены массовых мероприятий говорили и в ВОЗ. Еще одной причиной эксперты называют падение доходов населения, которое теперь покупает более дешевые лекарственные средства.