По оценке компании «ВЕРТЕКС», продажи косметических средств её производства в неаптечной рознице по итогам первого квартала 2023 года показали максимальную динамику относительно такого же периода 2022 года в сравнении с показателями продаж такой продукции производителя в других сегментах, где она также представлена. В их числе поставки косметики фармдистрибьюторам, аптечным сетям, а также продажи в канале электронной коммерции. Вторичные продажи косметики компании в торговых сетях в денежном выражении выросли почти в 1,6 раза, в упаковках — в 1,4 раза.
До конца года «ВЕРТЕКС» планирует вывести на рынок более 20 новых косметических средств, таким образом их количество в портфеле компании может вырасти превысить 110. По планам, помимо аптек они будут активно представлены в магазинах товаров повседневного спроса и на площадках электронной коммерции. На данный момент у компании около 90 наименований косметических средств, 65 из них продаются в торговых сетях. Число сетей с продукцией производителя за пять лет выросло в 4,5 раза и достигло 108, из них 40 сетей прибавились в 2022 году. Таким образом, косметические средства АО «ВЕРТЕКС» представлены во всех регионах РФ.
На фоне сокращения товарного предложения ряда крупных западных производителей ассортиментная матрица торговых сетей РФ претерпела изменения. По данным NielsenIQ, спектр непродовольственных товаров затронули самые значительные корректировки в 2022 году. Он ушёл в минус на 16,2 %. Например, ассортимент косметики для лица изменился на 40 %, ополаскивателей для полости рта — на 26 %, средств защиты от солнца — на 24 %. Это повлияло на показатели продаж сетей. Такие виды продукции также есть в ассортименте фармкомпании «ВЕРТЕКС».