
Медиагруппа «Комсомольская правда» провела конференцию «Сделано в России»
Обсуждали прорывы 2023 года и перспективы 2024-го. Бизнес-ландшафт кардинально изменился: на рынок вышли новые игроки, а старые бренды нарастили производство и в сжатые сроки вынуждены были решать проблему импортозамещения. Нам было интересно охватить как можно больше отраслей. Собрать срез мнений по ситуации.
Начали разговор с фармацевтики и медизделий. Еще пандемия показала, как важно иметь собственное производство лекарственных препаратов, в том числе вакцин, всевозможных расходников медицинского назначения. И самое важное — высокотехнологичного медицинского оборудования.
В производстве лекарственных препаратов, вакцин и сырья для их выпуска ситуация пока в процессе решения.
Часть беседы посвятили потребительским товарам — тем, которые непосредственно покупает рядовой житель города или села. Участники конференции соглашаются: покупатели стали больше смотреть в сторону российских производителей.
Кроме импортозамещения, Россия активно ищет пути выхода на рынки дружественных стран. Для экономической оптимизации производства продавать товар только внутри страны недостаточно.
Есть примеры и создания региональных брендов. В прошлом году Орловская область вошла в акселератор (это ускоренный интенсив, в котором обучение сопряжено с претворением проектов) по промышленному туризму — это проект Агентства стратегических инициатив (АСИ). Его куратор есть практически в каждом регионе.
Полную запись конференции можно посмотреть в нашей группе VK (https://vk.com/video-114816593_456244161).