
Термометры показывают рост продаж в осенне-зимний период, когда люди чаще болеют простудными заболеваниями, и снижение спроса в теплое время года. В 2024 г. максимальный всплеск потребления термометров наблюдался по итогам января (1,33 млн шт.) и в сентябре (1,30 млн) термометров. Такая картина скорее исключение, обычно пик продаж термометров приходится на декабрь, в частности в декабре 2023 г. россияне приобрели 1,69 млн шт. В ушедшем году этот период был довольно спокойным, чему способствовала низкая заболеваемость; относительно декабря 2023 г. продажи рекордно снизились на 40,5%.
Минимальные значения продаж обычно наблюдается в июне. В первый летний месяц на рынке было реализовано порядка 0,56 млн приборов на общую сумму 180 млн. руб. С июля востребованность термометров вновь возросла. Пики продаж термометров и средств от простуды и кашля в ритейле четко совпадают. Единственным отличием является то, что, на рынке термометров не отмечается резких падений, а главное, в летний сезон начиная с июля спрос на термометры возрастает. Вероятно, это может быть связано с всплесками заболеваний, связанными с периодом отпусков.
В 2024 г. порядка 90,2% натурального объема анализируемых приборов приобретается в традиционной рознице (аптеки). Относительно 2023 г. доля офлайна сократилась на 0,5%. Денежная доля в традиционной рознице скромнее: в 2024 г. она составляла 86,4%, при этом за год она сократилась на 0,7%. В интернет-продажах преобладают электронные и безртутные градусники, а в традиционной рознице покупатели чаще приобретают ртутные приборы. В 2024 г. в офлайн продажи ртутных приборов увеличились на 7,5% в шт.; всего за год в канале было продано порядка 5,1 млн таких изделий. Объемы реализации всех остальных типов термометров в офлайн падают — потребители выбирают покупки на маркетплейсах.