
В наступившем году сезон аллергических заболеваний, в связи с теплой погодой в начале весны, наступил раньше обычного — уже в марте объем продаж увеличился на 36% в руб. по сравнению с февралем. За месяц было реализовано 7,8 млн упаковок противоаллергических средств на сумму 1,8 млрд руб. Весной прошлого года пик продаж анализируемых препаратов отмечался в апреле, объемы продаж тогда фиксировались на уровне 8,3 млн упаковок и 1,9 млрд руб. В апреле текущего года россияне приобрели уже более 9 млн упаковок средств против аллергии на сумму 2,3 млрд руб. Это абсолютный исторический рекорд, как в денежном, так и в натуральном выражении. По сравнению с апрелем прошлого года натуральное потребление подобных препаратов в ритейле увеличилось на 8,8%, а суммарные затраты населения выросли на 23%.
На розничном рынке по итогам первых четырех месяцев 2025 г. насчитывалось 87 торговых марок от 88 корпораций. За год число компаний и торговых марок практически не изменилось. Большое количество производителей противоаллергических лекарств обусловлено наличием значительного количества дженериков. К примеру, в отчетный период препараты с действующим веществом цетиризин представляли на рынке 23 компании, лоратадин — 19 производителей. Наибольшую долю в группе занимают препараты с цетиризином — в анализируемый период они формировали 31% денежных и более 37% натуральных продаж. Далее по популярности следуют хлоропирамин и лоратадин — на них приходится 18% и 15% продаж в упаковках, однако денежный объем выше у препаратов с дезлоратадином (14,2% в руб.) и левоцетиризином (12,9%).