Об этом рассказал директор по цифровой трансформации и онлайн-продажам СОГАЗа Павел Бутенко на конференции ЦИПР 2023 в ходе сессии «Цифра на страже здоровья. Медицинские помощники в действии».
Сегодня с помощью цифрового сервиса клиенты СОГАЗа уже могут записаться к врачу онлайн, получить телемедицинскую консультацию, в автоматическом режиме получать результаты всех анализов из коммерческих лабораторий, а также в любой момент иметь доступ к заключениям и назначениям врачей, информации о прививках и многом другом.
На конференции СОГАЗ представил симптом-чекер – интеллектуальный цифровой алгоритм, который на основе составленной врачами анкеты проводит первичный опрос пациента и навигирует его к нужному специалисту для телемедицинской консультации.
Первые месяцы использования технологии показывают, что почти 90% пациентов готовы использовать симптом-чекер, при этом до 10% готовы далее заменить очную консультацию в клинике на консультацию с профильным врачом телемедицины. Внедрение технологии позволяет пациенту сэкономить время — порядка 3-х часов. К концу года СОГАЗ планирует довести долю таких консультаций до 25%.
Подход призван сократить нагрузку на клиники и врачей, а также упростить и ускорить получение медицинской помощи.
«Одним из путей дальнейшего развития наших цифровых сервисов мы видим их интеграцию с носимыми устройствами дистанционной диагностики, которые сейчас создаются при содействии Минздрава России в рамках Платформы персональных медицинских помощников. Это позволит развивать превентивную медицину и оперативно реагировать на первые симптомы заболевания, а также персонализировать подход к лечению», — сказал Павел Бутенко
Наибольшую ценность использование персональных медицинских помощников представляет для отдельных групп клиентов — в частности, для людей пенсионного возраста и пациентов с хроническими заболеваниями. «Для массового распространения такого подхода мы видим ряд сложностей, которые в первую очередь во многом обусловлены психологическим фактором. Наши опросы показывают, что более 50% клиентов отмечают недостаток мотивации для ведения здорового образа жизни и постоянного использования таких устройств, но вместе с тем порядка 40% клиентов хотели бы регулярно передавать данные для персонализации лечения», — отметил Павел Бутенко.