
«С одной стороны темпы развития e-com сегмента растут, но если в прошлом году динамика онлайн-канала почти на порядок опережала соответствующие показатели в офф-лайне, то сейчас речь идет только о двукратном опережении, традиционный канал фармрозницы по итогам анализируемого периода показал прирост на уровне 32,4%», - указывают специалисты RNC Pharma.
По мнению аналитиков, онлайн-сегмент фармрынка технически уже близок к потолку своего развития в рамках существующих ограничений на продажу рецептурного ассортимента. Вопрос не только в прямом выпадении значительной части выручки, но и невозможности полноценного запуска системы доставки – экономика процесса оправдана только от определенной суммы заказа, а в условиях искусственного ограничения ассортимента рост среднего чека ограничен.
Тем не менее в 1 кв. 2022 г. доля онлайн-канала в общем объеме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики продолжила расти и достигла 16,2%. Суммарная выручка организаций, вошедших в ТОР-20 за период, достигла 67,4 млрд руб., сейчас крупнейшие компании объединяют 86% от общего объёма операций сегмента электронной торговли.