
Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено порядка 54,6 млн упаковок препаратов для лечения ран обеих групп (D03A и D06A) на сумму 14,7 млрд руб., по отношению к 2023 г. продажи повысились на 0,4% в упаковках и на 16,9% в стоимостном выражении.
Как правило, ранозаживляющие препараты пользуются наибольшим спросом в летнее время. В прошлом году, своего пика, продажи средств для лечения ран достигли в июле — за месяц россияне приобрели 5,4 млн упаковок на сумму 1,5 млрд руб. — что на 23,5% превысило расходы на данные лекарства в июле 2023 г.
Около 70% всех натуральных продаж в анализируемой категории средств приходится на антибактериальные препараты (D06A). Причем на протяжении нескольких лет, натуральное потребление увеличивалось только у этой группы. Основная часть продуктов в группе D03A содержат декспантенол (64% в упаковках), при этом данное вещество входит в состав значительного количества косметических продуктов, которые, очевидно, перетягивают на себя спрос в рамках категории.
Абсолютный лидер с точки зрения спроса — торговая марка Бепантен от компании «Байер Хелскэр» (доля 22% в руб.): за четыре месяца было продано 1,3 млн упаковок данного бренда на сумму 1,1 млрд руб. Вторую позицию сохраняет антибактериальный препарат Левомеколь производства «Нижфарм» с долей продаж 21,2%. Третью и четвертую позицию в рейтинге занимают еще два антибактериальных средства: Офломелид («Биннофарм») и Банеоцин («Новартис»).