Церемония награждения победителей XXI Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» состоится 22 апреля.
Накануне Оргкомитет объявил номинантов конкурса в номинациях, которые распределены по пяти категориям – «Компания года», «Препарат года», «Коммуникация года», «Сделка года», «Вектор года».
В шорт-лист номинации производителей лекарств вошли компании Bayer, «Отисифарм», Sanofi, «Фармстандарт» и Pfizer.
На победу в номинации дистрибьюторов претендуют «Гранд Капитал», «Катрен», «Протек», «Пульс» и «Р-Фарм».
В аптечную номинацию включены «36,6», АСНА, «Неофарм», «Ригла» и «Эркафарм».
В номинации безрецептурных препаратов – «Детралекс» (Servier), «Ингавирин» («Валента Фармацевтика»), «Аквадетрим» («Акрихин»), «Мирамистин» («Инфамед»), «Арбидол» («Отисифарм»).
Среди рецептурных препаратов – «Клексан» (Sanofi), «Ксарелто» (Bayer), «Амоксиклав» («Сандоз»), «Сумамед» (Teva), «Эликвис» (Pfizer).
Шесть сделок на фармацевтическом рынке в 2020 году претендуют на победу в номинации «Сделка года»:
- Сбербанк и ГК «Р-Фарм» приобрели пакет акций (90%) компании «Еаптека»;
- Заключена сделка о приобретении «Квадрат-С» активов «Новосибхимфарма» и последующая продажа 50% активов «Зелдис-Фарме»;
- Топ-менеджеры АО «Татхимфармпрепараты» выкупили 100% акций предприятия;
- «Газпромбанк» приобрел долю в капитале АСНА;
- «Р-Фарм» приобрел фармацевтический завод Teva;
- Dr. Reddys приобрел бренды («Момат Рино» и «Момат Рино Адванс») Glenmark.
По итогам конкурса назовут лучшие рекламные/маркетинговые кампании. На победу претендуют: «Арбидол» («Отисифарм»), «Бронхо-Мунал» (Novartis), «Ингавирин» («Валента Фармацевтика»), «Мирамистин» («Инфамед»), «Терафлекс» (Bayer).
В номинации «Лонч года» – «Алвовизан» (Zentiva), «Велсон» («Петровакс»), «Венолайф Дуо» («Акрихин»), «Отрио» («Акрихин») и «Суглат» (Astellas).
В этом году конкурс дополнила новая номинация «Онлайн сервис». Ее появление связано с легализацией онлайн-продаж безрецептурных лекарств. Эксперты смогут выбрать победителя в этой номинации из сервисов по бронированию лекарств, онлайн-аптек, маркетплейсов, занимающихся продажей ЛП.
Кроме того, будут определены лучший социальный проект, бизнес-проект и digital-проект (эта номинация переформатирована для сервисов, которые позволяют упростить жизнь фармацевтическим компаниям, врачам или пациентам), а также названы победители в других номинациях.
Номинанты и победители «Платиновой унции» определяются представителями научной общественности, авторитетными изданиями рынка фармакологии, генеральными директорами фармацевтических компаний. При этом топ-менеджеры компаний не могут голосовать за свою компанию, препарат, или проект.
Целевая аудитория конкурса состоит из владельцев и ТОП-менеджеров крупного бизнеса, представителей деловых, политических и общественных организаций, крупных государственных деятелей, участников всей товаропроводящей цепочки.
Идея конкурса – создание условий для формирования в России цивилизованного фармацевтического рынка с соблюдением международных стандартов качества товаров и услуг, а также развитие механизмов, способствующих своевременному и полноценному обеспечению населения эффективными и безопасными лекарствами.