
Проект постановления устанавливает сроки начала цифровой маркировки для этой товарной группы. Так, с 1 марта 2023 года может стать обязательной регистрация в информационной системе маркировки «Честный знак», а с 1 апреля 2023 года — маркировка БАД к пище. Также устанавливаются сроки для предоставления сведений об обороте и выводе из него: с 1 сентября 2023 года — розничная торговля, с 1 ноября 2023 года — оптовая торговля в рамках объемно-артикульного учета и с 1 марта 2025 года — оптовая торговля в рамках поэкземплярного учета.
«На сегодняшний день к эксперименту присоединилось уже более 1600 компаний, которые занимаются оборотом БАД. Из них более 1000 — представители оптового и розничного звена, 153 — производители, 149 — импортеры, в том числе: «Эвалар», Amway, «Гербалайф», Solgar, «Фармстандарт», Stada, Queisser Pharma и другие», — сказал заместитель Министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак.
Эксперимент по маркировке БАД к пище проводится на территории России с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года. При этом Минпромторгом России уже разработан и внесен в Правительство РФ проект постановления о продлении эксперимента до 28 февраля 2023 года, чтобы обеспечить отрасли максимально плавный переход к новым требованиям.
Согласно ранее опубликованному в средствах массовой информации исследованию Высшей школы экономики доля незаконного оборота БАДов в России составляет почти 60%.