В целом кассовое исполнение бюджета ФФОМС составило в 2023 году 3,185 трлн рублей по расходам и 3,29 трлн рублей по доходам. По сравнению с 2022 годом доходы увеличились на 12,7% — за счет роста поступлений страховых взносов за работающее и неработающее население, а также по линии межбюджетных трансфертов Правительства РФ.
Отдельно в фонде отмечают, что взносы за неработающее население выросли планово на 10,3% год к году в связи с повышением ставки для регионов (данный вид страхования производится за счет субъектов), но свою сумму за декабрь 2023 года до сих пор не перечислили в Республике Ингушетии, в связи с этим данному региону не предоставлена субвенция для оплаты медпомощи в этом месяце.
Федеральный бюджет проспонсировал ФФОМС на 429 млрд рублей – это 13% от всех доходов. Из этой суммы традиционно 140 млрд рублей пошли на оплату химиотерапии по федпроекту «Борьба с онкозаболеваниями», на ВМП вне базовой программы и родовые сертификаты отправлено почти 130 млрд рублей. По сравнению с 2023 годом общий трансферт вырос на треть за счет увеличения помощи от правительства по покрытию выпадающих доходов в связи с уменьшением тарифа страхового взноса для компаний – 150 млрд рублей. Федеральные средства за компенсацию убытков ведомство получает с 2022 года и обязано вернуть сумму частями.
Выросла средняя стоимость лечения в федеральных клиниках. Если в 2022 году 2,1 млн случаев медпомощи потребовали 157,7 млрд рублей, то теперь на то же количество случаев потрачено на 19% больше – 186,5 млрд рублей. По мнению ФФОМС, рост средней стоимости госпитализации закономерен: в федеральных клиниках обязаны наращивать долю уникальных методик, отдавая рутинные операции в региональные клиники.
Другая относительно новая статья расходов ФФОМС – социальные выплаты медработникам. В прошлом году допсредства получили 989 тысяч медиков на сумму 76 млрд рублей.