
Как пояснила заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская, при расчете предельных отпускных цен компания использовала информацию о предельных отпускных ценах на референтные для них препараты. Однако в обоих случаях предельные отпускные цены на референтные препараты в нашей стране не были зарегистрированы, о чем свидетельствуют данные государственного реестра предельных отпускных цен.
В случае отсутствия в России зарегистрированной предельной отпускной цены на референтный препарат расчет предельной отпускной цены на воспроизведенный препарат осуществляется на основании максимальной зарегистрированной предельной отпускной цены на аналогичное лекарство в рамках одного международного непатентованного наименования (МНН), лекарственной формы и дозировки. При этом, не допускается произвольный выбор лекарственной формы, пояснили в ФАС.
ФАС направила ООО «Велфарм» запрос о предоставлении уточненных расчетов, которые бы соответствовали требованиям, однако фармпроизводитель их не представил. В связи с чем ведомство отказало в согласовании предельных отпускных цен на препараты. Однако производитель препаратов не согласился с решением антимонопольной службы и попытался оспорить его в суде.
«Арбитражный суд поддержал нашу позицию и подтвердил правильность применения ведомством Методики, а, следовательно, законность и обоснованность решения ФАС России об отказе в согласовании предельных отпускных цен производителя», - подчеркнул Артем Молчанов, начальник Правового управления ФАС России.