В январе-марте, по подсчетам DSM Group, россияне на жаропонижающие, лекарства от заболеваний ЖКТ, аллергии, средств для заживления ран и антисептики потратили 79,9 млрд рублей, что на 17,5% меньше, чем годом ранее.
Почти на 20% год к году в фармрознице снизились продажи солнцезащитных средств, до 176 млн руб. В целом объемы реализации товаров в сегменте лечебной косметики сократились почти на 10% год к году, до 11,3 млрд руб. Вся эта группа средств, входящих в так называемый набор туриста, до кризиса показывала устойчивый рост продаж, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.
Максимальное падение среди товаров аптечного ассортимента — на 41,2% год к году — зафиксировано в сегменте антисептиков и дезинфицирующих средств: на них россияне потратили в первом квартале 2021 года 3,5 млрд руб.
Что касается жаропонижающих и противоспалительных препаратов, то, как выяснил DSM Group, объемы их реализации в январе—марте этого года сократились на 15,7% год к году, до 10,5 млрд руб. По подсчетам RNC Pharma, сокращение продаж этой группы лекарств составило 18% в деньгах. Ситуация с этими средствами схожа с антисептиками: с конца первого квартала 2020 года и все прошлогоднее лето потребители массово скупали такие препараты, опасаясь возможной нехватки лекарств на фоне первой волны пандемии.