Top.Mail.Ru

Возврат или замена препарата: права покупателя и обязанности фармацевта


Возврат или замена препарата: права покупателя и обязанности фармацевта
В аптеке отпустили упаковку препарата курсом лечения на 3 месяца, при этом срок годности средства заканчивался через 5 месяцев, фармацевт о подходящем сроке не предупредила. После пробития чека покупатель потребовала сделать возврат, так как выяснилось, что она делит таблетку пополам и, соответственно, не успевает пропить упаковку за 5 месяцев. Как должен был поступить фармацевт в данной ситуации? За сколько месяцев до окончания срока годности препарата фармацевт должен предупреждать покупателя? 

Требование о возврате обоснованное и подлежит исполнению. Кроме этого, условия хранения лекарственного препарата (ЛП) не претерпели изменений, он находился в аптечной организации.  Данная ситуация произошла по вине фармацевта из-за незнания приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики…» (далее – приказ). 

Фармспециалисты при реализации товаров аптечного ассортимента руководствуются пп. «б» п. 15 приказа и осуществляют фармацевтическое консультирование. Одной из составляющих частей фармацевтического консультирования является режим дозирования ЛП (пп. «в» п. 8 приказа), который в обязательном порядке должен обсуждаться (упоминаться) с гражданином, особенно при реализации ЛП с истекающими сроками годности. 

Период информирования об ограниченном сроке годности ЛП нормативно-правовыми актами не установлен. Исходить надо из разумных остаточных сроков, предназначения конкретного товара аптечного ассортимента (для систематического, курсового, скоропомощного или эпизодического применения), и обязательно обращать внимание покупателя на ограниченный срок годности, так как он может не ориентироваться в специфике товаров аптечного ассортимента, или приобретать не для личного потребления, или с целью запаса. 

Отказ в осуществлении возврата на основании постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463  «Об утверждении правил продажи…» неправомерен, так как фармацевт не выполнил требования п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: «… Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах…, обеспечивающую возможность их правильного выбора». Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре…, об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. руб.; на юридических лиц – от 5 до 10 тыс. руб. (ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях).


Консультация юриста? Запросто и совершенно бесплатно!

Каждый из вас может задавать свои вопросы, касающиеся фармацевтической деятельности, эксперту – юристу, государственному советнику I класса Армену Гукасяну. Ответы на них вы сможете прочесть на сайте журнала «Российские аптеки» в рубрике «По закону».

Присылайте свои вопросы и будьте юридически подкованными, чтобы выйти из самых сложных ситуаций!

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса





Участвуйте в конкурсах для фармацевтов и провизоров журнала Российские аптеки и получайте призы. Вступайте в Клуб РА - привилегированный клуб профессионалов аптечного дела и виртуальная площадка, на которой вы можете принимать участие в интерактивных программах, получать бонусные баллы и ценные призы.

Последние статьи