Одним из ключевых игроков на рынке электронных устройств стала китайская компания Heaven Gifts, основанная 50-летним бизнес-магнатом Чжаном Шэнвэем.
За 15 лет Heaven Gifts прошла путь от небольшого экспортера до одного из крупнейших в мире производителей электронных сигарет, успешно конкурируя с промышленными гигантами Juul Labs Inc и British American Tobacco Plc в Соединенных Штатах и Европе.
В последние годы во многих странах наметилась тенденция к ужесточению правил оборота электронных сигарет, в особенности с вкусовыми добавками, которые, по словам защитников здорового образа жизни, предназначены для привлечения подростков. Однако в Соединенных Штатах компания проигнорировала запрет на продажу электронных сигарет с вкусовыми добавками. Она наводнила американский рынок США ароматизированными вейпами: Elf Bar, EBDesign и Lost Mary стали одними из самых продаваемых брендов в США. В Великобритании, напротив, компания соблюдала правила в отношении снижения уровня никотина и получения государственной регистрации, параллельно создавая огромную дистрибьюторскую сеть и повышая популярность вейпинга среди молодежи.
При этом Чжан намеренно избегал выхода на внутренний рынок Китая, несмотря на его огромные обороты: число курильщиков в стране достигает 300 миллионов. И такое решение себя оправдало, поскольку в прошлом году Пекин запретил продажи ароматизированных вейпов на внутреннем рынке, что нанесло сокрушительный удар по некоторым конкурентам Heaven Gifts, которые делали большие ставки на китайский рынок.