Top.Mail.Ru

Первая половина 2023 г. для фармритейла предполагает трансформацию аптечного ассортимента и подходов к его продвижению

 513

первая половина 2023 г. для фармритейла предполагает трансформацию аптечного ассортимента и подходов к его продвижению
По данным аналитической компании RNC Pharma, несмотря на то что в прошлом году российская фармрозница пережила полный комплекс стрессовых факторов, общая динамика по итогам 2022 г. все же в заметном плюсе: относительно показателей 2021 г. рублёвый объём операций вырос на 14,6%. Однако на начало 2023 г. спрос на фоне падения доходов продолжает сокращаться, а учитывая пиковые показатели продаж весной 2022 г., динамика в текущем году без воздействия внешних стимулов едва ли сможет выйти в плюс раньше второго полугодия.

В текущем году будет замедляться и развитие онлайн-канала: показатели прироста тут можно ожидать заметно выше, чем в оффлайне, но общий потенциал роста сегмента близок к исчерпанию, динамики тут будут выравниваться. Косвенно это подтверждается некоторым смещением инвестиционных интересов со стороны крупных участников данного рынка: прежде всего речь о проектах на базе фармдистрибьюторов, которые в последние месяцы уделяли повышенное внимание к производственной сфере. Да и общее развитие инфраструктуры ряда ассоциативных форматов в конце прошлого года в фармрознице или полностью остановилось, или характеризуется несущественными темпами. С 1 марта формально стартовал эксперимент по продаже Rx-ассортимента, и изначально участники рынка возлагали на него большие надежды, но в реальности готовность к запуску транзакций в рамках системы в пилотных регионах до сих пор низкая, в т.ч. из-за наличия многочисленных «белых пятен» в административных процедурах.

Готовится полноформатный запуск системы маркировки БАД. Эксперимент успешно завершился, и, как показывает опыт запуска информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, вслед за этим скорее всего последует довольно серьёзная чистка ассортимента, представленных на рынке продуктов. В зоне риска тут довольно обширный список, прежде всего тех брендов, которые сейчас реализуются на маркетплейсах. Приятным бонусом её замещения может стать и некоторый возврат аудитории в фармацевтическую розницу (как оффлайн, так и онлайн), но параметры этого процесса пока вряд ли поддаются прогнозированию. 




Видеозаметки врача

 

Последние новости

 

Важно, интересно, полезно

 

Подкасты «Заметки врача»