Вдруг я ему не понравлюсь? Проблема. И заодно генератор массы условностей: как одеться, какой тип боевого макияжа и духи выбрать, не говоря уже о теме разговора, тактике и стратегии поведения. А на деле тут главное не перехитрить саму себя. Каким бы стройным ни был план, он не учитывает одного: мощного заряда энтропии, который носит в себе ваш избранник. Поверьте, у нас, мужчин, не настолько сложная душевная организация. Смело ввязывайтесь в бой, а там — по обстоятельствам. Полет фантазии и красота импровизации дадут такие результаты, до которых Макиавелли расти и расти!
А вдруг он меня бросит? Если такое произошло, чаще всего поздно подливать приворотные зелья в пиво. Когда чьи-то чувства умерли, имеет ли смысл заниматься некромантией? Зомби он и есть зомби. Другое дело профилактика: в отношениях должно быть как можно больше общих интересов, особенно тех, которые касаются свободного времени. Компьютерные игры, фильмы, охота, шопинг, да мало ли что еще! Вы можете иметь более или менее регулярный секс, воспитывать троих детей, дарить друг другу дорогие подарки, но только совместное занятие какой-нибудь ерундой — залог того, что вы по-настоящему близки.
Но если разрыв неизбежен — пусть. С точки зрения вселенского хаоса любая упорядоченная структура должна рано или поздно сдаться под его натиском. А с позиций вселенской гармонии – все перемены к лучшему. В любом случае есть один большой плюс: свобода. От необходимости быть рядом с тем, кто вас не любит, от невозможности быть такой, какой быть хочется. И еще свобода выбирать. Как жить, что делать, за кем поохотиться — только не спеша, с размеренностью опытного хищника-гурмана, а не в конвульсиях утопающего, готового ухватиться за первый оказавшийся поблизости фал.
Он же без меня пропадет! Любимый девиз жен алкоголиков, наркоманов и психопатов. Штандарт на судне семейной жизни, словившем торпеду еще в порту, с которого давно сбежала последняя крыса, но поход через Атлантику никто почему-то не отменил. Откуда такая готовность принести себя в жертву? Если не рассматривать альтруизм как предпосылку, остается нежелание и неспособность поглядеть чуть дальше, в будущее, в котором лишь обида и злость на все человечество. И еще страх перед возможностью начать все сначала, умело прячущийся под маской жертвенности. Словом, есть корабли, с которых надо уметь сойти в ближайшем порту.
Только совместное занятие какой-нибудь ерундой — залог того, что вы по-настоящему близки.
Что вырастет из моих детей? Они должны стать такими... такими... ну вы понимаете! А вдруг не получится? Главная ошибка – вообразить себя демиургом и пытаться вылепить из ребенка идеал по своему усмотрению. Любой человек рождается с определенными задатками вроде характера, склонностей к тому или иному типу знаний, мышления, а также отмеренного природой интеллекта. Короче говоря - рождается личностью.
И еще одна деталь: несмотря на то что ему довелось родиться именно у вас, он никому и ничего не должен. А вот вы как раз должны – помогать раскрыть то, к чему дите способно, и не мешать ему найти себя в жизни.
Как я выгляжу? Один из самых сложных вопросов, поскольку, несмотря на некоторые устоявшиеся стереотипы и канонические росто-весовые показатели, во всем прочем оценка была и остается делом субъективным. А уж самооценка тем более. Любой визажист, модельер и пластический хирург скажут: нет предела... стремлению достичь совершенства! Тут главное не перестараться, есть граница, за которой начинается то, для чего даже экстравагантность станет эвфемизмом.
Перейти ее не позволяет лишь здравый смысл, а также знание простой истины: человек выглядит на треть так, каким он себя чувствует, еще на треть — каким он может заставить окружающих видеть себя, и на последнюю треть — таким, как он выглядит без двух первых (скажем, в Музее мадам Тюссо).
У меня до сих пор нет шубы! На самом деле, если вы и ваш избранник живы, здоровы, на свободе и не в эпицентре стихийного бедствия, шансы получить желаемое есть. Ценой каких усилий — другой вопрос. Если для этого не придется переступать через себя, через него, жертвовать здоровьем, свободой и счастьем — прекрасно. Но какой смысл в любой из этих целей, когда из символа счастливой жизни они превращаются в ее могильную плиту?
И еще: вы уверены, что ваше счастье имеет автоматическую коробку передач, 200 м2 жилой площади и песцовый воротник? Я ни в коем случае не призываю к минимализму — просто есть вещи, которым лучше так и оставаться вещами: приятными, красивыми, желанными, но только не атрибутами счастья. Оно ведь может и напугаться. И обидеться.
Максим Малявин, врач-психиатр