Макроэкономические показатели инфляции в России в феврале 2020г.

 439

Макроэкономические показатели инфляции в России в феврале 2020г.

Инфляция

По данным Росстата, в феврале 2020г. индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,3%, к декабрю предыдущего года – 100,7%. Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в феврале 2020 года был равен 99,5%, тогда как месяцем раньше – 100,9%. К декабрю 2019г. индекс составил 100,5%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Источник: Росстат

Уровень жизни населения 

Среднемесячная начисленная заработная плата1 работников организаций в январе 2020г. составила 46674 руб. (755,49 долл.). По сравнению с январем 2019г. она составила 109,1%, к предыдущему периоду – 74,8%. Реальная начисленная заработная плата в январе 2020г. по сравнению с январем 2019г. была равна 106,5%, к предыдущему периоду – 74,5%. Реальные располагаемые денежные доходы2, по оценке, в 2019г. увеличились на 0,8% по сравнению с 2018г. (рис. 2).


1 Начиная с доклада "Информация о социально-экономическом положении Российской Федерации" (январь-сентябрь 2019 г.) показатели номинальной и реальной начисленной заработной платы работников организаций будут публиковаться только после получения отчетных данных. Предварительные оценки представляться не будут.

2 В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал


Оборот розничной торговли

Оборот розничной торговли феврале 2020 г. составил 2619,8 млрд рублей, или 104,7% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-феврале 2020 г. - 5252,5 млрд рублей, или 103,7% (рис. 2).

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли 

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли

Источник: Росстат
2019г. к 2018г.

Производство промышленной продукции

По данным Росстата, индекс промышленного производства в феврале 2020 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года со- ставил 103,3%, в январе-феврале 2020г. – 102,2%. 

По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в феврале 2020г. по сравнению с соответствующим периодом 2019г. был равен 117,4%, в январе-феврале к январю-февралю 2019г. – 110,1%.

Внутреннее производство

Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам февраля 2020г. представлен в таблице 1.

Таблица 1.  Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в январе 2020г.

Место в рейтинге Производитель Млн. руб.
1 Отисифарм 2570,0
2 Биокад 2048,7
3 Генериум 1502,2
4 Валента 1252,6
5 Фармстандарт 1216,3
6 Стада 1065,3
7 Материа Медика 854,1
8 Акрихин 791,7
9 Вертекс 818,9
10 Сотекс 746,3

Источник – Ремедиум на основании данных IQVIA

В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В январе 2020г. относительно предыдущего месяца во всех регионах наблюдалось снижение продаж (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженным он было в Москве (-32%), наименее – в Новосибирской области (-0,1%).

Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2019г.

Регион Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) Прирост, % (в рублях)
Ноябрь 2019г. Декабрь 2019г. Январь 2020г. Ноябрь/Октябрь 19г. Декабрь/ Ноябрь 19г. Январь 20/ Декабрь 19г.
Москва 184,3 228,5 159,3 -1% 22% -32%
Санкт-Петербург 60,3 73 63,6 -5% 19% -15%
Краснодарский край 33 40,2 39 -11% 20% -5%
Красноярский край 27,2 33,1 29,5 -5% 20% -13%
Татарстан 16,8 18,8 16,5 -14% 10% -14%
Ростовская область 19,9 24,3 23,2 -10% 20% -6%
Новосибирская область 17,2 18,6 18,9 -15% 6% -0,10%
Воронежская область 11,8 14,1 11,6 -7% 18% -19%
Пермь 5,9 5,7 5,8 -19% -4% -1%
Тюмень 5,1 6,5 6 -24% 26% -9%

Реклама

Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в январе 2020г.

Место в рейтинге   Компания* Количество выходов
1 Отисифарм   11 707
2 Sandoz 10 308
3 Berlin-Chemie/Menarini   10 259
4 Sanofi
9 209
5 GSK Consumer Healthcare
8 847

Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope

Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в январе 2020г.

Место в рейтинге Торговое наименование* Количество выходов
1 Эвалар  5 535
2 Линекс 3 943
3 Полиоксидоний
3 662
4 Мирамистин 2 997
5 Тантум 2 567

Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.

Cовместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум. Для подготовки материала использовались данные компании IQVIA.



Последние статьи