
Инфляция
По данным Росстата, в феврале 2020г. индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,3%, к декабрю предыдущего года – 100,7%. Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в феврале 2020 года был равен 99,5%, тогда как месяцем раньше – 100,9%. К декабрю 2019г. индекс составил 100,5%.
Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)
Источник: Росстат
Уровень жизни населения
Среднемесячная начисленная заработная плата1 работников организаций в январе 2020г. составила 46674 руб. (755,49 долл.). По сравнению с январем 2019г. она составила 109,1%, к предыдущему периоду – 74,8%. Реальная начисленная заработная плата в январе 2020г. по сравнению с январем 2019г. была равна 106,5%, к предыдущему периоду – 74,5%. Реальные располагаемые денежные доходы2, по оценке, в 2019г. увеличились на 0,8% по сравнению с 2018г. (рис. 2).
1 Начиная с доклада "Информация о социально-экономическом положении Российской Федерации" (январь-сентябрь 2019 г.) показатели номинальной и реальной начисленной заработной платы работников организаций будут публиковаться только после получения отчетных данных. Предварительные оценки представляться не будут.
2 В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал
Оборот розничной торговли
Оборот розничной торговли феврале 2020 г. составил 2619,8 млрд рублей, или 104,7% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-феврале 2020 г. - 5252,5 млрд рублей, или 103,7% (рис. 2).
Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли
Источник: Росстат
* 2019г. к 2018г.
Производство промышленной продукции
По данным Росстата, индекс промышленного производства в феврале 2020 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года со- ставил 103,3%, в январе-феврале 2020г. – 102,2%.
По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в феврале 2020г. по сравнению с соответствующим периодом 2019г. был равен 117,4%, в январе-феврале к январю-февралю 2019г. – 110,1%.
Внутреннее производство
Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам февраля 2020г. представлен в таблице 1.
Таблица 1. Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в январе 2020г.
Место в рейтинге | Производитель | Млн. руб. |
1 | Отисифарм | 2570,0 |
2 | Биокад | 2048,7 |
3 | Генериум | 1502,2 |
4 | Валента | 1252,6 |
5 | Фармстандарт | 1216,3 |
6 | Стада | 1065,3 |
7 | Материа Медика | 854,1 |
8 | Акрихин | 791,7 |
9 | Вертекс | 818,9 |
10 | Сотекс | 746,3 |
Источник – Ремедиум на основании данных IQVIA
В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В январе 2020г. относительно предыдущего месяца во всех регионах наблюдалось снижение продаж (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженным он было в Москве (-32%), наименее – в Новосибирской области (-0,1%).
Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2019г.Регион | Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) | Прирост, % (в рублях) | ||||
Ноябрь 2019г. | Декабрь 2019г. | Январь 2020г. | Ноябрь/Октябрь 19г. | Декабрь/ Ноябрь 19г. | Январь 20/ Декабрь 19г. | |
Москва | 184,3 | 228,5 | 159,3 | -1% | 22% | -32% |
Санкт-Петербург | 60,3 | 73 | 63,6 | -5% | 19% | -15% |
Краснодарский край | 33 | 40,2 | 39 | -11% | 20% | -5% |
Красноярский край | 27,2 | 33,1 | 29,5 | -5% | 20% | -13% |
Татарстан | 16,8 | 18,8 | 16,5 | -14% | 10% | -14% |
Ростовская область | 19,9 | 24,3 | 23,2 | -10% | 20% | -6% |
Новосибирская область | 17,2 | 18,6 | 18,9 | -15% | 6% | -0,10% |
Воронежская область | 11,8 | 14,1 | 11,6 | -7% | 18% | -19% |
Пермь | 5,9 | 5,7 | 5,8 | -19% | -4% | -1% |
Тюмень | 5,1 | 6,5 | 6 | -24% | 26% | -9% |
Реклама
Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в январе 2020г.
Место в рейтинге | Компания* | Количество выходов |
1 | Отисифарм | 11 707 |
2 | Sandoz | 10 308 |
3 | Berlin-Chemie/Menarini | 10 259 |
4 |
Sanofi |
9 209 |
5 |
GSK Consumer Healthcare |
8 847 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в январе 2020г.
Место в рейтинге | Торговое наименование* | Количество выходов |
1 | Эвалар | 5 535 |
2 | Линекс | 3 943 |
3 |
Полиоксидоний |
3 662 |
4 | Мирамистин | 2 997 |
5 | Тантум | 2 567 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.
Cовместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум. Для подготовки материала использовались данные компании IQVIA.