
Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в октябре 2019 года был равен 99,8%, тогда как месяцем раньше – 99,7%. К декабрю 2018г. индекс составил 96,9%.
Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)
Уровень жизни населения
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в сентябре 2019 г. составила 45541 руб. (700,85 долл.). По сравнению с со-ответствующим периодом 2018г. она составила 107,2%, к предыдущему периоду – 101,1%. Реальная начисленная заработная плата в сентябре 2019г. по сравнению с сентябрем 2018г. была равна 103,1%, к предыдущему периоду – 101,3%. Реальные располагаемые денежные доходы, по оценке, в январе сентябре 2019г. увеличились на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018г. (рис. 2).
Оборот розничной торговли
Оборот розничной торговли в октябре 2019 г. составил 2894,5 млрд. руб-лей, или 101,6% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего пери-ода предыдущего года, в январе-октябре 2019 г. - 27126,1 млрд рублей, или 101,5% (рис. 2).
Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли
Источник- Росстат
* январь-сентябрь 2019г. к январю-сентябрю 2018г.
Производство промышленной продукции
По данным Росстата, индекс промышленного производства в октябре 2019 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 102,6%, в январе-октябре 2019 г. - 102,7%.
По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и мате-риалов, применяемых в медицинских целях, в октябре 2019г. по сравнению с соответствующим периодом 2018г. был равен 124,7%, в январе-октябре к январю-октябрю 2018г. – 118,0%.
Внутреннее производство
Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам октября 2019г. представлен в таблице 1.
Таблица 1. Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в октябре 2019г.
Место в рейтинге |
Производитель | Млн. руб. |
1 | Биокад | 2815,0 |
2 | Отисифарм | 2073,3 |
3 | Микроген | 1619,5 |
4 | Фармстандарт | 1224,5 |
5 | Фармасинтез | 1161,0 |
6 | Генериум | 1098,5 |
7 | Стада | 1039,3 |
8 | Верофарм | 1037,8 |
9 | Валента | 968,3 |
10 | Сотекс | 890,9 |
Источник – Ремедиум на основании данных IQVIA
Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2019г.
Регион |
Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) |
Прирост, % (в рублях) | ||||
Июль 2019г. |
Август 2019г. |
Сентябрь 2019г. |
Июль/Июнь 2019г. |
Август/Июль 2019г. |
Сентябрь/Август 2019г. |
|
Москва | 147,3 | 157,7 | 191,4 | -1% | 11% | 20% |
Санкт-Петербург | 56,1 | 54,8 | 63,9 | -2% | 1% | 16% |
Краснодарский край | 37,8 | 38,2 | 34,9 | 18% | 5% | -9% |
Красноярский край | 24,7 | 27,6 | 27,5 | -13% | 16% | -1% |
Татарстан | 16,9 | 15,8 | 18,3 | 9% - | -3% | 15% |
Ростовская область | 20,6 | 21,1 | 21,9 | 9% | 6% | 3% |
Новосибирская область | 18 | 17 | 19,7 | -5% | -2% | 15% |
Воронежская область | 11,5 | 12,1 | 12,4 | 4% | 10% | 1% |
Пермь | 6,9 | 7,3 | 7,5 | -10% | 9% | 2% |
Тюмень | 6,5 | 5,5 | 6,2 | 7% | -13% | 12% |
Реклама
Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в октябре 2019г.
Место в рейтинге | Компания* | Количество выходов |
1 | Отисифарм | 15 669 |
2 | Sandoz | 12 361 |
3 | Bayer | 10 623 |
4 | GSK Consumer Healthcare | 10 437 |
5 | Berlin-Chemie/Menarini | 9 759 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в октябре 2019г
Место в рейтинге | Торговое наименование* | Количество выходов |
1 | Эвалар | 5 166 |
2 | Бронхо-Мунал | 3 260 |
3 | Циклоферон | 3 113 |
4 | Вольтарен | 3 110 |
5 | Линекс | 2 777 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.
Cовместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум