
Инфляция
По данным Росстата, в ноябре 2019г. индекс потребительских цен по сравнению с октябрем составил 100,3%, к декабрю 2018г. – 102,7%.
Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в ноябре 2019 года был равен 99,2%, тогда как месяцем раньше – 99,8%. К декабрю 2018г. индекс составил 96,1%.
Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)
Источник: Росстат
Уровень жизни населения
Среднемесячная начисленная заработная плата[1] работников организаций в октябре 2019 г. составила 46549 руб. (723,37 долл.). По сравнению с соответствующим периодом 2018г. она составила 107,7%, к предыдущему периоду – 102,1%. Реальная начисленная заработная плата в октябре 2019г. по сравнению с октябрем 2018г. была равна 103,8%, к предыдущему периоду – 102%. Реальные располагаемые денежные доходы[2], по оценке, в январе-сентябре 2019г. увеличились на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018г. (рис. 2).
[1] Начиная с доклада "Информация о социально-экономическом положении Российской Федерации" (январь-сентябрь 2019 г.) показатели номинальной и реальной начисленной заработной платы работников организаций будут публиковаться только после получения отчетных данных. Предварительные оценки представляться не будут.
[2] В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал
Оборот розничной торговли
Оборот розничной торговли в ноябре 2019 г. составил 2924,5 млрд рублей, или 102,3% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-ноябре 2019 г. - 30057,7 млрд рублей, или 101,6% (рис. 2).
Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли
Источник: Росстат
* январь-сентябрь 2019г. к январю-сентябрю 2018г.
Производство промышленной продукции
По данным Росстата, индекс промышленного производства ноябре 2019 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 100,3%, в январе-ноябре 2019 г. - 102,4%.
По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в ноябре 2019г. по сравнению с соответствующим периодом 2018г. был равен 123,0%, в январе-ноябре к январю-ноябрю 2018г. – 118,4%.
Внутреннее производство
Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам ноября 2019г. представлен в таблице 1.
Таблица 1. Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в ноябре 2019г.
Место в рейтинге | Производитель | Млн. руб. |
1 | Биокад | 2547,19 |
2 | Отисифарм | 1771,28 |
3 | Микроген | 1487,22 |
4 | Фармасинтез | 1324,96 |
5 | Фармстандарт | 1186,34 |
6 | Верофарм | 1049,4 |
7 | Стада | 1001,86 |
8 | Валента | 921,76 |
9 | Сотекс | 902,7 |
10 | Гротекс | 819,97 |
В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В октябре 2019г. относительно предыдущего месяца в большинстве регионов наблюдался рост продаж (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженным он был в Тюмени (+6%), наименее – в Ростовской и Новосибирской областях (+1%). Снижение продаж отмечено в четырёх регионах, набольшее – в Перми (-6%).
Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2019г.Регион | Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) | Прирост, % (в рублях) | ||||
Август 2019г. | Сентябрь 2019г. | Октябрь 2019г. | Август/Июль 2019г. | Сентябрь/Август 2019г. | Октябрь/Сентябрь 2019г. | |
Москва | 157,7 | 191,4 | 185,2 | 11% | 20% | -4% |
Санкт-Петербург | 54,8 | 63,9 | 63,1 | 1% | 16% | -2% |
Краснодарский край | 38,2 | 34,9 | 36,7 | 5% | -9% | 4% |
Красноярский край | 27,6 | 27,5 | 28,5 | 16% | -1% | 3% |
Татарстан | 15,8 | 18,3 | 19,4 | -3% | 15% | 5% |
Ростовская область | 21,1 | 21,9 | 22 | 6% | 3% | -1% |
Новосибирская область | 17 | 19,7 | 20,1 | -2% | 15% | 1% |
Воронежская область | 12,1 | 12,4 | 12,6 | 10% | 1% | 1% |
Пермь | 7,3 | 7,5 | 7,2 | 9% | 2% | -6% |
Тюмень | 5,5 | 6,2 | 6,6 | -13% | 12% | 6% |
Реклама
Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в ноябре 2019г.
Место в рейтинге | Компания* | Количество выходов |
1 | GSK Consumer Healthcare | 10 269 |
2 | Sanofi | 9 523 |
3 | Otcpharm | 8 902 |
4 | Bayer | 8 406 |
5 | Sandoz | 8 283 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в ноябре 2019г.
Место в рейтинге | Торговое наименование* | Количество выходов |
1 | Evalar | 5 486 |
2 | Lasolvan | 3 492 |
3 | Otrivin | 3 227 |
4 | Strepsils | 3 196 |
5 | Nurofen | 3 042 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.
1 В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал
Cовместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум. Для подготовки материала использовались данные компании IQVIA.