Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в ноябре 2019г.

 433

Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в ноябре 2019г.

Инфляция

По данным Росстата, в ноябре 2019г. индекс потребительских цен по сравнению с октябрем составил 100,3%, к декабрю 2018г. – 102,7%.

Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в ноябре 2019 года был равен 99,2%, тогда как месяцем раньше – 99,8%. К декабрю 2018г. индекс составил 96,1%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Источник: Росстат

Уровень жизни населения 

Среднемесячная начисленная заработная плата[1] работников организаций в октябре 2019 г. составила 46549 руб. (723,37 долл.). По сравнению с соответствующим периодом 2018г. она составила 107,7%, к предыдущему периоду – 102,1%. Реальная начисленная заработная плата в октябре 2019г. по сравнению с октябрем 2018г. была равна 103,8%, к предыдущему периоду – 102%. Реальные располагаемые денежные доходы[2], по оценке, в январе-сентябре 2019г. увеличились на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018г. (рис. 2).


[1] Начиная с доклада "Информация о социально-экономическом положении Российской Федерации" (январь-сентябрь 2019 г.) показатели номинальной и реальной начисленной заработной платы работников организаций будут публиковаться только после получения отчетных данных. Предварительные оценки представляться не будут.

[2] В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал


Оборот розничной торговли

Оборот розничной торговли в ноябре 2019 г. составил 2924,5 млрд рублей, или 102,3% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-ноябре 2019 г. - 30057,7 млрд рублей, или 101,6% (рис. 2).

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли 

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли

Источник: Росстат
январь-сентябрь 2019г. к январю-сентябрю 2018г.

Производство промышленной продукции

По данным Росстата, индекс промышленного производства ноябре 2019 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 100,3%, в январе-ноябре 2019 г. - 102,4%.

По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в ноябре 2019г. по сравнению с соответствующим периодом 2018г. был равен 123,0%, в январе-ноябре к январю-ноябрю 2018г. – 118,4%. 

Внутреннее производство

Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам ноября 2019г. представлен в таблице 1.

Таблица 1.  Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в ноябре 2019г.

Место в рейтинге Производитель Млн. руб.
1 Биокад 2547,19
2 Отисифарм 1771,28
3 Микроген 1487,22
4 Фармасинтез 1324,96
5 Фармстандарт 1186,34
6 Верофарм 1049,4
7 Стада 1001,86
8 Валента 921,76
9 Сотекс 902,7
10 Гротекс 819,97

В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В октябре 2019г. относительно предыдущего месяца в большинстве регионов наблюдался рост продаж (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженным он был в Тюмени (+6%), наименее – в Ростовской и Новосибирской областях (+1%). Снижение продаж отмечено в четырёх регионах, набольшее – в Перми (-6%). 

Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2019г.

Регион Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) Прирост, % (в рублях)
Август 2019г. Сентябрь 2019г. Октябрь 2019г. Август/Июль 2019г.   Сентябрь/Август 2019г.   Октябрь/Сентябрь 2019г.  
Москва 157,7 191,4 185,2 11% 20% -4%
Санкт-Петербург 54,8 63,9 63,1 1% 16% -2%
Краснодарский край 38,2 34,9 36,7 5% -9% 4%
Красноярский край 27,6 27,5 28,5 16% -1% 3%
Татарстан 15,8 18,3 19,4 -3% 15% 5%
Ростовская область 21,1 21,9 22 6% 3% -1%
Новосибирская область 17 19,7 20,1 -2% 15% 1%
Воронежская область 12,1 12,4 12,6 10% 1% 1%
Пермь 7,3 7,5 7,2 9% 2% -6%
Тюмень 5,5 6,2 6,6 -13% 12% 6%

Реклама

Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в ноябре 2019г.

Место в рейтинге Компания* Количество выходов
1 GSK Consumer Healthcare 10 269
2 Sanofi 9 523
3 Otcpharm 8 902
4 Bayer 8 406
5 Sandoz 8 283

Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope

Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в ноябре 2019г.

Место в рейтинге Торговое наименование* Количество выходов
1 Evalar 5 486
2 Lasolvan 3 492
3 Otrivin 3 227
4 Strepsils 3 196
5 Nurofen 3 042

Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.

1 В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал
Cовместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум. Для подготовки материала использовались данные компании IQVIA.



Последние статьи