
Наибольший объем в структуре производства компании «Сотекс» составляют ЛС, применяемые в неврологии. Остановимся более подробно на анализе некоторых препаратов, показавших наилучшие результаты продаж.
Компания «Сотекс» представлена в сегменте нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП) несколькими торговыми наименованиями, среди которых такие препараты, как Амелотекс®, Фламакс®, Доломин® , Ксефокам®, Диклофенак®.
Так, препарат Амелотекс® (МНН мелоксикам) появился на рынке в 2008 г. и уже занимает 3 позицию среди конкурентов (всего МНН мелоксикам представлен 12 торговыми наименованиями, лидером среди которых является зарубежный препарат Мовалис® (Boehringer Ingelheim GmbH). По данным IMS Health, объем продаж сегмента в I полугодии 2010 г. составил почти 4 млн. упаковок на сумму более 1 млрд. руб. (увеличившись на +39,4% в натуральном и на +23,1% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом). Препарат Амелотекс® показал наибольший прирост среди конкурентов благодаря активному продвижению и более низкой цене (рис. 1) по сравнению с зарубежным аналогом. По итогам I полугодия 2010 г. объемы реализации препарата выросли в 3 раза в натуральном и денежном эквиваленте, составив 219,5 тыс. упаковок, или 62,5 млн. руб.
Среди НПВП особое внимание также заслуживает препарат Фламакс® (МНН кетопрофен), появившийся на рынке в 2009 г.
Сегмент МНН кетопрофен представлен на рынке 9 торговыми наименованиями. По данным исследовательской компании IMS Health, объем реализации продаж данного сегмента в I полугодии 2010 г. составил 3,1 млн. упаковок на сумму 557,9 млн. руб., что превышало показатель предыдущего года на +12,2% в натуральном и на +8,5% в денежном выражении.
Лидером сегмента является препарат Кетонал® компании Novartis, объемы которого составляют более половины продаж рассматриваемого сегмента (рис. 2).
Препарат Фламакс® компании «Сотекс», появившийся на рынке в 2009 г., уже занял 5 позицию (суммарная доля вместе с Фламакс форте® составила в I полугодии 2010 г. 2,2%) и показал значительный рост. Так, в I полугодии 2010 г. объемы реализации препарата Фламакс® составили 105,1 тыс. упаковок, или 12,1 млн. руб., что превысило прошлогодний уровень почти в 20 раз как в натуральном, так и стоимостном выражении (рис. 1). Это стало возможным благодаря активному продвижению препарата и наличию более низкой цены по сравнению с аналогом зарубежного производства Кетонал® (рис. 3). На рисунке 2 представлено сравнение средних цен препаратов Фламакс® и Кетонал® на различные формы выпуска.
Компания «Сотекс» также представлена в сегменте ноотропных препаратов международным непатентованным наименованием холина альфосцерат (всего на рынке 3 торговых наименования в данном сегменте: Церетон® («Сотекс»), Церепро® («Верофарм») и Глиатилин® («Италфармако»). Совокупный объем реализации сегмента по итогам I полугодии 2010 г. составил чуть более 1 млн. упаковок на сумму 445,7 млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года он увеличился на +42,5% в натуральном и на +29,6% в денежном выражении.
Среди конкурентов российского и зарубежного происхождения препарат Церетон® по итогам I полугодии 2010 г. показал наибольший прирост продаж как в упаковках, так и в рублях (табл. 1), составив 110,3 тыс. упаковок, или 41,2 млн. руб. Препарат отличает более низкая цена по сравнению с конкурентом, а также наличие упаковки №5 с более выгодной стоимостью за курс лечения (рис. 4) и уникальной формы выпуска по капсулам- №28, которые появились на рынке в октябре 2010 г.
В сегменте метаболических цитопротекторов компания «Сотекс» представлена препаратом Нейрокс® (МНН этилеметилгидроксипиридина сукцинат). Особенностью сегмента МНН этилеметилгидроксипиридина сукцинат является тот факт, что все ЛС данной группы отечественного происхождения (всего насчитывается 7 торговых наименований). По данным IMS Health, общий объем реализации группы по итогам I полугодия 2010 г. составил около 960 млн. руб., или 3,6 млн. упаковок.
Препарат Нейрокс® появился на рынке в 2010 г. и уже занял 4 позицию в сегменте. По итогам I полугодия 2010 г. объем реализации Нейрокса® достиг 10 000 упаковок на сумму 3 млн. рублей (рис. 5). Препарат также отличает более выгодная цена по сравнению с конкурентами.
Рисунки, таблицы - в приложении