
С 11 июля 2013 года вступил в силу Европейский косметический регламент, который усилил требования к безопасности косметической продукции. Отныне производитель обязан давать потребителю больше информации.
Основные изменения
1. Продукция должна сопровождаться информационным досье COSMETIC PRODUCT SAFETY REPORT с доказательными сведениями о ее безопасности.
2. На упаковке должно быть обозначено ответственное лицо, к которому можно обратиться с жалобой на товар. Статус ответственного лица определяется Еврокомиссией.
3. Вся косметика, распространяемая на рынке ЕС, обязана пройти регистрацию на Европейском портале косметической продукции EU Cosmetic Products Notification Portal.
4. Если в составе есть нанокомпоненты, их необходимо обозначать словом «нано» в скобках после названия ингредиента. К примеру, «диоксид титана (нано)».
5. Информация о средстве обязана содержать перечень всех возможных побочных реакций. Кроме того, ответственные лица должны собирать сведения о возникших нежелательных эффектах у потребителей и делиться ими с другими государствами – членами ЕС.
6. Необходимо указывать весь список входящих в состав веществ, относимых к канцерогенным, мутагенным или токсичным для репродуктивного здоровья человека.
Принятые ограничения могут доставить много неудобств мелким косметическим маркам, а то и вовсе вывести их с рынка. Крупные же концерны с мировым именем не испытают дополнительной нагрузки. Как сообщили нам представители марки L’Oreal, никаких изменений в работе компании, в маркировке косметики и прочем в связи со вступлением в силу 11 июля 2013 года нового европейского регулирования, не произошло. Регламент был принят еще в 2009 году, поэтому переходный период сроком 3 года позволил учесть все нюансы новых стандартов. На настоящий момент средства L’Oreal полностью соответствуют требованиям нового законодательства в области косметики. Для импорта на территорию Таможенного союза продукция проходит все процедуры, предписанные законодательством ТС и РФ.
Но требования касаются и российских производителей, экспортирующих свой товар на территорию ЕС. Мы связались с компанией Unilever, в состав которой входят крупные российские концерны, поставляющие косметику в том числе и в страны Евросоюза.
«Повсюду в мире, где мы ведем свой бизнес, наши средства выпускаются в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, как российского, так и Таможенного союза и Евросоюза. Поэтому новый косметический регламент не стал для нас неожиданностью и не внес серьезных изменений ни в производство, ни в информационное сопровождение косметической продукции», – пояснила Екатерина Одинцова, старший управляющий по работе со СМИ.
Основные изменения
1. Продукция должна сопровождаться информационным досье COSMETIC PRODUCT SAFETY REPORT с доказательными сведениями о ее безопасности.
2. На упаковке должно быть обозначено ответственное лицо, к которому можно обратиться с жалобой на товар. Статус ответственного лица определяется Еврокомиссией.
3. Вся косметика, распространяемая на рынке ЕС, обязана пройти регистрацию на Европейском портале косметической продукции EU Cosmetic Products Notification Portal.
4. Если в составе есть нанокомпоненты, их необходимо обозначать словом «нано» в скобках после названия ингредиента. К примеру, «диоксид титана (нано)».
5. Информация о средстве обязана содержать перечень всех возможных побочных реакций. Кроме того, ответственные лица должны собирать сведения о возникших нежелательных эффектах у потребителей и делиться ими с другими государствами – членами ЕС.
6. Необходимо указывать весь список входящих в состав веществ, относимых к канцерогенным, мутагенным или токсичным для репродуктивного здоровья человека.
Принятые ограничения могут доставить много неудобств мелким косметическим маркам, а то и вовсе вывести их с рынка. Крупные же концерны с мировым именем не испытают дополнительной нагрузки. Как сообщили нам представители марки L’Oreal, никаких изменений в работе компании, в маркировке косметики и прочем в связи со вступлением в силу 11 июля 2013 года нового европейского регулирования, не произошло. Регламент был принят еще в 2009 году, поэтому переходный период сроком 3 года позволил учесть все нюансы новых стандартов. На настоящий момент средства L’Oreal полностью соответствуют требованиям нового законодательства в области косметики. Для импорта на территорию Таможенного союза продукция проходит все процедуры, предписанные законодательством ТС и РФ.
Но требования касаются и российских производителей, экспортирующих свой товар на территорию ЕС. Мы связались с компанией Unilever, в состав которой входят крупные российские концерны, поставляющие косметику в том числе и в страны Евросоюза.
«Повсюду в мире, где мы ведем свой бизнес, наши средства выпускаются в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, как российского, так и Таможенного союза и Евросоюза. Поэтому новый косметический регламент не стал для нас неожиданностью и не внес серьезных изменений ни в производство, ни в информационное сопровождение косметической продукции», – пояснила Екатерина Одинцова, старший управляющий по работе со СМИ.
Мария Воронина