Основным каналом сбыта для продуктов инъекционной косметологии являются специализированные клиники, в которых приобретается как непосредственно продукт, так и услуга по его введению. От общего денежного объёма продаж по итогам 1–2 кварталов 2024 г. на клинический сегмент приходилось порядка 94,8% — его роль, последовательно растёт (в 2022 г. она составляла 93,4%). Второй по значимости канал — аптеки, в анализируемом периоде на них приходилось 4,4%, но роль этого сегмента напротив, сокращается (в 2022 г. на них приходилось 6,5%). Наконец, менее 1% продуктов инъекционной косметологии реализуется в e-com сегменте. Интересно, что с точки зрения натуральной доли роль маркетплейсов принципиально иная, так в анализируемом периоде они обеспечивали 7,4% рынка, причём почти весь объём формировал «Вайлдберриз», в основном за счёт корейского биоревитализанта Хуарон.
Основную часть препаратов для инъекционной косметологии в стоимостном выражении составляют филлеры, на эту группу по итогам отчётного периода приходилось 62,6% в рублях, остальную часть занимают биоревитализанты и препараты на основе полимолочной кислоты (37,4%). При рассмотрении рынка в натуральных единицах обнаруживается иная ситуация — филлеры формируют всего 37% продаж в МЕД. Это объясняется высокой стоимостью данных продуктов, средняя цена на которые в анализируемом периоде составляет более 8 тыс. руб., что в три раза превышает цену на биоревитализанты (2,6 тыс. руб.). Наиболее же дорогостоящими продуктами являются инъекции полимолочной кислоты — стоимость одной единицы превышала 25 тыс. руб.
Косметологический рынок имеет ярко выраженную региональную специфику: так, столичный регион в отчётный период обеспечивал 35,8% продаж филлеров и биоревитализантов в стране — это 3,8 млрд руб., в натуральных единицах этот показатель составлял почти 745 тыс. МЕД (доля 33,6%). Второе место по расходам на препараты для инъекционной косметологии в рейтинге занимает Санкт-Петербург — здесь с января по июнь покупатели потратили более 1 млрд руб. (доля 9,4%). Остальные субъекты существенно отстают; к примеру, Краснодарский край, замыкающий тройку лидеров, формировал всего 4,2% рублёвых продаж или 452,5 млн руб., а в Московской области покупатели потратили ещё меньше — 412,7 млн руб. (доля 3,8%). Тем не менее этот регион можно отметить, как самый быстрорастущий за последний год среди ТОП-10 субъектов с точки зрения денежного объёма. По итогам первого полугодия 2024 г. продажи данного ассортимента в Московской области выросли на 67%, при этом натуральный объём продаж увеличился в пять раз.