Top.Mail.Ru

Проект приказа Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2012 г.

 26794

Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587: № 49, ст. 7061) и  постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092) п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных  для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации.

Министр Т.А Голикова


Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от  «__» _________2012 г. № ____


Административный регламент
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации (далее – государственная услуга) Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Минздравсоцразвития России).
2. При предоставлении государственной услуги осуществляются мероприятия, связанные с получением заявителем документа о подтверждении целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, включенных в Списки II или III Перечня наркотических средств,  психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27,    ст. 3198; 2004, № 8, ст. 663; № 47, ст. 4666; 2006, № 29, ст. 3253; 2007, № 28,            ст. 3439; 2009, № 26, ст. 3183; № 52, ст. 6572; 2010, № 3, ст. 314; № 17, ст. 2100;   № 24, ст. 3035; № 28, ст. 3703; № 31, ст. 4271; № 45, ст. 5864; № 50, ст. 6696,        ст. 6720; 2011, № 10, ст. 1390; № 12, ст. 1635, № 29, ст. 4466, ст. 4473; 42, ст. 5921; № 51, ст. 7534), которые предназначены для оказания  гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации (далее – вывозимые наркотические и психотропные лекарственные средства).

Круг заявителей

3. Заявителями на предоставление государственной услуги могут являться:
1) юридические лица, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, при наличии у них лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в части осуществления оборота наркотических средств и психотропных веществ, в части подтверждения целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств в рамках гуманитарной помощи (содействия) для их последующей безвозмездной передачи стороне, запрашивающей помощь;
2) юридические лица, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при наличии у них лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в части осуществления оборота наркотических средств и психотропных веществ, в части подтверждения целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств в рамках помощи при чрезвычайных ситуациях для оказания пострадавшим в районе чрезвычайной ситуации срочной медицинской помощи.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Минздравсоцразвития России:
1) посредством размещения информации, в том числе о приеме заявителей должностными лицами Минздравсоцразвития России и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-сайте Минздравсоцразвития России: www.rosminzdrav.ru;
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
3) по номерам телефонов для справок;
4) в средствах массовой информации.
5. Формы заявления и документов, оформляемых заявителями и представляемых в Минздравсоцразвития России в целях получения государственной услуги, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте Минздравсоцразвития России в сети Интернет: www.rosminzdrav.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится Минздравсоцразвития России по адресу:
127994, Москва, Рахмановский пер., д. 3 или Ильинка ул., д. 21.
Время работы: в будние дни с 9-00 часов до 18-00 часов (пятница с 9-00 часов до 16 часов 45 минут).
Обеденный перерыв с 12-00 часов до 12 часов 45 минут.
Телефон для справок и предварительной записи: +7(495) 606 18 14.
Официальный Интернет-сайт:  www.rosminzdrav.ru.
7. Сведения об органах исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития находится по адресу:
109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1.
Время работы: в будние дни с 9-00 часов до 18-00 часов (пятница с 9-00 часов до 16 часов 45 минут).
Обеденный перерыв с 13-00 часов до 13 часов 45 минут.
Телефон для справок: +7(495) 698 46 28.
Официальный Интернет - сайт: www.roszdravnadzor.ru.
2) Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъектам Российской Федерации.
Информация об адресах, графике работы территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития размещается на официальном Интернет-сайте: www.roszdravnadzor.ru.
8. Заявление с приложением документов в форме электронного документа может быть направлено заявителем через официальный сайт Минздравсоцразвития России в сети Интернет: www.rosminzdrav.ru.
Использование электронной цифровой подписи при подаче в Минздравсоцразвития России заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
9. На информационных стендах Минздравсоцразвития России и на официальном Интернет-сайте: www.rosminzdrav.ru размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
2) перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги.
10. Сведения, содержащиеся в реестре выданных решений при предоставлении государственной услуги, размещаются на официальном Интернет-сайте: www.rosminzdrav.ru.

II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги

11.    Наименование государственной услуги – «Подтверждение целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации».

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

12. Государственная услуга предоставляется Минздравсоцразвития России.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств или уведомления об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств.
Документ о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа на бланке Минздравсоцразвития России в виде письма с приложением документа, содержащего сведения о вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средствах, оформляемых по формам,  утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 22 мая 2010 г. № 265н «Об утверждении Порядка организации деятельности по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2009 г. регистрационный № 14248).

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги составляет 8 рабочих дней с даты регистрации в Минздравсоцразвития России поступивших от заявителя заявления о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств и документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; № 27,       ст. 2700; 2004, № 49, ст. 4845; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 43, ст. 4412; № 44,           ст. 4535; 2007, № 30, ст. 3748; № 31, ст. 4011; 2008, № 30, ст. 3592, № 48, ст. 5515,     № 52, ст. 6233; 2009, № 29, ст. 3588, ст. 3614; 2010, № 21, ст. 2525; № 31, ст.4192; 2011, № 1, ст. 16, ст. 29; № 15, ст. 2039; № 25, ст. 3532; № 49, ст. 7061);
2) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; № 30, ст. 4590; № 43, ст. 5971);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15,                ст. 2038, № 27,  ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г.          № 232 «О порядке вывоза наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1434);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г.            № 681 «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27, ст. 3198; 2004, № 8,                  ст. 663; № 47, ст. 4666; 2006, № 29, ст. 3253, № 52, ст. 6572; 2007, № 28, ст. 3439; 2009, № 26, ст. 3183; № 52, ст. 6572; 2010, № 3, ст. 314; № 17, ст. 2100; № 24,                    ст. 3035; № 28, ст. 3703; № 31, ст. 4271; № 45, ст. 5864; № 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, № 10, ст. 1390; № 12, ст. 1635; № 29, ст. 4466, ст. 4473; № 42, ст. 5921; № 51, ст. 7534);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г.               № 1085 «О  лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (Собрание законодательства, 2012, № 1, ст. 130);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.     № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19,           ст. 2080; 2008, № 11, ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46,      ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12,               ст. 1427, ст. 1434; № 33, ст. 4083; ст. 4088; № 43, ст. 5064; № 45, ст. 5350; 2010,           № 4, ст. 394; № 11, ст. 1225; № 25, ст. 3167; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 35, ст. 4574; № 52, ст. 7104; 2011, № 2, ст. 339; № 14, ст. 1935, ст. 1944; № 16,               ст. 2294; № 24, ст. 3494; № 34, ст. 4985; № 47, ст. 6659№ № 51, ст. 7529);
8) приказ Минздравсоцразвития России от 22 мая 2009 г. № 265н                    «Об утверждении Порядка организации деятельности по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2009 г. регистрационный № 14248).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

16. Для получения заявителем документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств необходимы следующие документы:
1) заявление о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России  от 22 мая 2009 г. № 265н (далее – заявление);
2) сведения о вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средствах в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России  от 22 мая 2009 г. № 265н;
3) копию лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в части осуществления оборота наркотических средств и психотропных веществ;
4) копию решения об оказании гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях, принимаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил вывоза наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или при чрезвычайных ситуациях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. № 232.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

17. Сведения о наличии у заявителя лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в части осуществления оборота наркотических средств и психотропных веществ предоставляются из сводного реестра лицензий по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в части осуществления оборота наркотических средств и психотропных веществ, который ведет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
При предоставлении государственной услуги Минздравсоцразвития России не вправе требовать от заявителя предоставления документа, указанного в подпункте 3 пункта 16 Административного регламента, который находится в распоряжении Росздравнадзора.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
18. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала ее предоставления является направление заявителем заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru сведений из учредительных документов юридического лица.
19. Копии документов, указанных в пункте 16 Административного регламента и предоставляемых заявителем, должны быть заверены печатью заявителя и подписью его руководителя (уполномоченного представителя).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги

21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Порядок, размер и основание взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

22. Государственная услуга предоставляется Минздравсоцразвития России бесплатно.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

23. Основаниями для отказа в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств являются:
1) несоответствие наименований наркотических и психотропных лекарственных средств, указанных заявителем в сведениях о вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средствах, номенклатуре списков II или III Перечня наркотических средств,  психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681;
2) отсутствие государственной регистрации вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств;
3) отсутствие лицензии у заявителя на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и комплекта документов, а также при получении документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств или уведомления об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств не должен превышать 2-х часов.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа

25. Заявление и документы, поступившие от заявителя в Минздравсоцразвития России (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств, регистрируются в Департаменте управления делами Минздравсоцразвития России в течение  1 рабочего дня с даты их поступления.
Порядок приема и регистрации документов, предоставляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается регламентом внутренней организации Минздравсоцразвития России.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

26. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть «Интернет», а также доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к обороту наркотических средств и психотропных веществ;
2) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) текст настоящего Административного регламента.
27. Выдача заявителю документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств или уведомления об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств осуществляется по предварительной записи ответственным исполнителем отдела Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – отдел).
28. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Минздравсоцразвития России;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Минздравсоцразвития России при предоставлении государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
30. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Минздравсоцразвития России:
1) при подаче заявления с документами, указанных в пункте 16 Административного регламента, а также при направлении сведений через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
2) при получении документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств или уведомления об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Перечень административных процедур

31. Перечень административных процедур, осуществляемых в рамках  предоставления государственной услуги, включает:
1) рассмотрение заявления и комплекта документов от заявителя, принятие решения о выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств или уведомления об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств, выдача документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств;
2) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.

Рассмотрение заявления и комплекта документов от заявителя, принятие решения о выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств или уведомления об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств, выдача документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств

32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минздравсоцразвития России заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 16 Административного регламента, а также сведений, указанных в пункте 18 Административного регламента, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, в соответствии со схемой исполнения административной процедуры согласно приложению № 1 к Административному регламенту.
33. Руководитель Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России, осуществляющего в соответствии с Административным регламентом прием заявлений и комплектов документов от заявителей, выдачу документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств или уведомления об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административной процедуры с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного исполнителя.
34. Заявление и иные документы, представленные заявителем в Минздравсоцразвития России с целью получения документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств, направляются в отдел.
35. Рассмотрение заявления и прилагаемого комплекта документов,  принятие решения о выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств или уведомления об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств осуществляется в срок, предусмотренный пунктом 14 Административного регламента.
36. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в Минздравсоцразвития России заявления и комплекта документов от заявителя назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных для получения документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств (далее – ответственный исполнитель).
Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его должность и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
37. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты своего назначения осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, с целью определения:
1) наличия всего комплекта документов, предусмотренного пунктом                    16 Административного регламента;
2) наличия государственной регистрации вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств;
3) наличия у заявителя лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
4) соответствия наименований наркотических и психотропных лекарственных средств, указанных заявителем в сведениях о вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средствах, номенклатуре списков II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681.
38. В случае, если в представленных заявителем документах отсутствует документ, указанный в подпункте 3 пункта 16 Административного регламента, ответственный исполнитель запрашивает и получает данный документ в Росздравнадзоре путем межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ           «Об организации представления государственных и муниципальных услуг».
39. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с даты завершения проверки полноты и достоверности представленных заявителем заявления и комплекта документов готовит проект документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств или уведомления об отказе в выдаче подтверждения целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств с указанием причин отказа, согласовывает их с начальником отдела и директором Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России.

Документ о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств и уведомление об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств с указанием причин отказа подписываются заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации в течение 1 рабочего дня. Документ о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств заверяется гербовой печатью Минздравсоцразвития России.
40. Документ о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств оформляется на бумажном носителе или в электронной форме на бланке Минздравсоцразвития России в виде письма с приложением сведений о вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средствах, оформляемых  по формам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России  от 22 мая 2009 г. № 265н.
41. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня  после подписания заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств или уведомления об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств уведомляет об этом заявителя.
42. Документ о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств выдается представителю заявителя на руки или в форме электронного документа с последующим получением указанного оригинала документа.

Уведомление об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания по почте, посредством информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), а также может быть выдано на руки уполномоченному представителю заявителя.

Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге

43. Административная процедура осуществляется на основании получения от заявителей устного, письменного или направленного посредством информационно-коммуникационных технологий обращения, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, в соответствии со схемой, предусмотренной приложением № 2 к Административному регламенту.
44. Обращение заявителя в Минздравсоцразвития России при получении информации по государственной услуге должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество заявителя и (или) наименование юридического лица, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлена информация;
2) предмет обращения.
45. Поступившее обращение регистрируется в Департаменте управления делами Минздравсоцразвития России в установленном порядке и направляется в  отдел для дальнейшего рассмотрения и информирования заявителя об этапах рассмотрения его обращения.
46. Документы заявителя, независимо от того, предоставлен заявителю документ о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств или ему отказано в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств, подлежат хранению в архиве Минздравсоцразвития России в установленном порядке.
47. Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России ведет электронную базу данных реестра принятых решений при предоставлении государственной услуги, который включает в себя следующие сведения:
1) дата регистрации заявления о выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств с прилагаемыми документами;
2) наименование заявителя;
3) целевое назначение и страна – получатель вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств;
4) результат рассмотрения заявления о вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств (решение о выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств, дата, номер или решение об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств, дата, номер);
5) срок действия выданного документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств.
48. Основанием ведения электронной базы данных реестра являются документы заявителя, которые представляют собой архив на бумажных носителях, и документы, выданные Минздравсоцразвития России.
49. Контроль за ведением реестра осуществляет ответственный сотрудник отдела.

Требования к порядку выполнения административных процедур

50. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица Минздравсоцразвития России, ответственного за предоставление государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента

51. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами Минздравсоцразвития России осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием административных действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
52. Контроль за осуществлением административных процедур при предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Минздравсоцразвития России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги

53. Персональная ответственность должностных лиц Минздравсоцразвития России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за:
1) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов;
3) соблюдение сроков и порядка выдачи разрешения на ввоз или уведомления об отказе в выдаче  разрешения  на ввоз.
54. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными актами Минздравсоцразвития России.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

55. В Минздравсоцразвития России проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с осуществлением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления контроля устанавливается Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Минздравсоцразвития России.
56. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

57. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия решений и действий (бездействия) Минздравсоцразвития России, а также должностных лиц Минздравсоцразвития России

58. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Минздравсоцразвития России в досудебном и судебном порядке.

Решение о выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств или уведомления об отказе в выдаче документа о подтверждении целевого назначения вывозимых наркотических и психотропных лекарственных средств, принимаемое заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, может быть обжаловано Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
59. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Минздравсоцразвития России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
60. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Минздравсоцразвития России.
61. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
62. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Минздравсоцразвития России, ответственных за предоставление государственной услуги является подача заявителем жалобы.
63. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
64. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
65. Заявители имеют право обратиться в Минздравсоцразвития России за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
66. В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в  Минздравсоцразвития России в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
67. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать  пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,  в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
68. В случае если по жалобе заявителя требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней по решению должностного лица Минздравсоцразвития России, ответственного за рассмотрение жалобы.                        О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления в общеустановленном порядке.
69. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу,  принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
72. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Минздравсоцразвития России суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


Последние документы