Top.Mail.Ru

Госпитальный рынок Москвы: итоги первых девяти месяцев 2019г.

 2796

Госпитальный рынок Москвы: итоги первых девяти месяцев 2019г.

Согласно данным Бюджетного аудита ГЛС в РФ (без ДЛО и региональной льготы), объем госпитального рынка Москвы по итогам первых девяти месяцев 2019г. сократился на 5% в натуральном выражении относительно аналогичного периода 2018г. и составил 34,020 млн. упаковок. В денежном эквиваленте рынок продемонстрировал положительную динамику и в рублях (+30%), и в долларах (+25%) и был равен 20,243 млрд. рублей (312,488 млн. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки ГЛС в госпитальном секторе Москвы по итогам января-сентября 2019г. составила 9,19 долл., тогда как годом ранее была равна 6,97 долл. 

Рисунок 1. Госпитальный рынок Москвы 9 месяцев 2018 – 9 месяцев 2019гг.

Рисунок 1. Госпитальный рынок Москвы 9 месяцев 2018 – 9 месяцев 2019гг.

По итогам первых девяти месяцев 2019г. лидером госпитального рынка Москвы благодаря трехкратному (в 3,3 раза) росту объемов закупок стала компания SANOFI (табл.1). Помимо неё, высокую динамику продемонстрировали российский BIOCAD (закупки увеличились в 2,4 раза), а также впервые вошедшие в рейтинг ROCHE (в 3 раза) и BRISTOL MYERS (в 5,1 раза) которые поднялись на четвертое, восьмое и десятое места соответственно. Высокими темпами развивались также рынки компаний MSD (+73%) и BAYER (+24%), что позволило им повысить свои рейтинги на один пункт, заняв вторую и шестую строчки. В то же время три производителя из состава «десятки» продемонстрировали отрицательную динамику. Это лидировавший ранее PFIZER (-0,3%), а также ABBVIE (-21%) и JOHNSON & JOHNSON (-2%), опустившиеся на третье, пятое и девятое места соответственно. Также с пятой строчки на седьмую несмотря на позитивную динамику опустился MICROGEN (+3%). В сумме по итогам января-сентября десять ведущих компаний занимали 43,9% рынка, тогда как годом ранее – 36,7%.

Таблица 1. Десять ведущих производителей по объему аптечных продаж

Место в рейтинге Производитель* Доля в общем объеме госпитальных закупок, %
9 мес. 2019г. 9 мес. 2018г. 9 мес. 2019г. 9 мес. 2018г.
1 6 SANOFI 9,3 3,7
2 3 MSD 7,3 5,5
3 1 PFIZER 5,7 7,4
4 9 BIOCAD RF 4,6 2,5
5 2 ABBVIE 3,4 5,7
6 7 BAYER  3,4 3,6
7 5 MICROGEN 3 3,8
8 18 ROCHE 2,9 1,3
9 8 JOHNSON & JOHNSON 2,1 2,8
10 38 BRISTOL MYERS SQU 2,1 0,5
Итого 43,9 36,7

Рейтинг ведущих брендов обновился наполовину – в его состав вошли пять новых представителей (табл.2). Это MENACTRA (закупки увеличились в 2,8 раза), KEYTRUDA (в 13 раз), HERTICAD (в 4,8 раза), OPDIVO (в 5,9 раз) и GARDASIL (в 8,2 раза), которые расположились на четвертом, шестом и трех последних местах соответственно. Высокую динамику и рейтинговый прогресс продемонстрировал также PENTAXIM (в 7,6 раза), который поднялся на первую строчку с восьмой. При этом он потеснил на позицию вниз PREVENAR 13 (+19%) и SOVIGRIPP (-1%). С третьего места на седьмое из-за выраженной отрицательной динамики опустился SYNAGIS (-13%). Бренд PNEUMOVAX-23 (+63%) продолжает занимать пятую позицию. Итоговая доля «десятки» увеличилась почти на 10 п.п., до 22,6%.

Таблица 2. Десять ведущих брендов по объему аптечных продаж

Место в рейтинге Бренд Доля в общем объеме госпитальных закупок, %
9 мес. 2019г. 9 мес. 2018г. 9 мес. 2019г. 9 мес. 2018г.
1 8 PENTAXIM 6,3 1,1
2 1 PREVENAR 13 3,4 3,7
3 2 SOVIGRIPP 2,2 2,9
4 15 MENACTRA 1,6 0,8
5 5 PNEUMOVAX-23 1,6 1,3
6 43 KEYTRUDA 1,6 0,2
7 3 SYNAGIS 1,5 2,3
8 33 HERTICAD 1,5 0,4
9 37 OPDIVO 1,4 0,3
10 41 GARDASIL 1,4 0,2
Итого 22,6 13,1

Лидером Топ-10 ведущих МНН и группировочных наименований благодаря росту закупок в 7,6 раза стало впервые в него вошедшее наименование VACCINE, ACEL.PERT.DIP.TET. POLIO & HIB (табл. 3). Ещё четыре новых представителя, TRASTUZUMAB (закупки увеличились в 4,4 раза), VACCINE, MENINGOCOCCAL POLYSACCHARIDE AND OMV (в 2,8 раза), PEMBROLIZUMAB (в 13 раз) и NIVOLUMAB (в 5,9 раза), расположились на местах с четвертого по шестое включительно и десятом. Одновременно с этим не столь динамичные наименования VACCINE, PNEUMOCOCCAL (+30%), VACCINE, INFLUENZA (+7%), а также сократившие закупки IMMUNOGLOBULIN BASE (-3%) и PALIVIZUMAB (-13%), опустились на вторую, третью, седьмую и восьмую строчки соответственно.  И лишь одно МНН, AFLIBERCEPT (+64%), по-прежнему занимает девятую позицию. Суммарная доля анализируемой «десятки» составила 25,5% вместо 17,2% годом ранее.

Таблица 3. Десять ведущих МНН и группировочных наименований по объему аптечных продаж

Место в рейтинге МНН/Группировочное наименование Доля в общем объеме госпитальных закупок, %
9 мес. 2019г. 9 мес. 2018г. 9 мес. 2019г. 9 мес. 2018г.
1 13 VACCINE, ACEL.PERT.DIP.TET. POLIO & HIB 6,3 1,1
2 1 VACCINE, PNEUMOCOCCAL 5 5
3 2 VACCINE, INFLUENZA 3,2 3,8
4 33 TRASTUZUMAB 1,8 0,5
5 20 VACCINE, MENINGOCOCCAL POLYSACCHARIDE AND OMV 1,6 0,8
6 44 PEMBROLIZUMAB 1,6 0,2
7 4 IMMUNOGLOBULIN BASE 1,5 2
8 3 PALIVIZUMAB 1,5 2,3
9 9 AFLIBERCEPT 1,5 1,2
10 40 NIVOLUMAB 1,4 0,3
Итого 25,5 17,2

Топ-10 ведущих АТС групп продемонстрировал высокую стабильность – шесть его представителей остались на занятых ранее местах (табл. 4). Это возглавляющие его J07 Вакцины (+86%), а также занимающие места с четвертого по восьмое включительно B05 Плазмазамещающие и перфузионные растворы (+7%), J05 Противовирусные препараты системного действия (-12%), V08 Контрастные вещества (-0,4%), J06 Иммунные сыворотки и иммуноглобулины (-8%) и B01 Антикоагулянты (-2%). На второе место благодаря росту закупок в 2,6 раза поднялись L01 Противоопухолевые препараты, сместив с этой позиции на строчку вниз J01 Антибактериальные препараты для системного использования (+7%). Высокую динамику продемонстрировали впервые вошедшие в Топ-10 и замыкающие его S01 Офтальмологические препараты (+50%) и L04 Иммунодепрессанты (+38%). Общая доля рейтинга увеличилась на 7,2 п.п., до 75,5%.

Таблица 4. Десять ведущих АТС групп по объему аптечных продаж

Место в рейтинге АТС код АТС группа Доля в общем объеме госпитальных закупок, %
9 мес. 2019г. 9 мес. 2018г. 9 мес. 2019г. 9 мес. 2018г.
1 1 J07  VACCINES 21,3 14,9
2 3 L01  ANTINEOPLASTIC AGENTS 18,3 9,1
3 2 J01  ANTIBACTERIALS FOR SYSTEMIC USE 7,7 9,4
4 4 B05  PLASMA SUBSTITUTES AND PERFUSION SOLUTIONS 6,4 7,8
5 5 J05  ANTIVIRALS FOR SYSTEMIC USE 4,6 6,8
6 6 V08  CONTRAST MEDIA 4 5,2
7 7 J06  IMMUNE SERA AND IMMUNOGLOBULINS 3,6 5
8 8 B01  ANTITHROMBOTIC AGENTS 3,2 4,3
9 12 S01  OPHTHALMOLOGICALS 3,2 2,8
10 11 L04  IMMUNOSUPPRESSANTS 3,1 2,9
Итого 75,5 68,2

Заключение. Госпитальный рынок Москвы по итогам января-сентября 2019г. увеличился на 30% в рублевом эквиваленте и на 25% - в долларовом, и объем его составил 20,243 млрд. рублей (312,488 млн. долл.). В натуральных показателях рынок показал отрицательную динамику (-5%) и был равен 34,020 млн. упаковок. Средняя стоимость упаковки ГЛС в госпитальном секторе Москвы по итогам девяти месяцев 2019г. значительно выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (9,19 долл. против 6,97 долл.).


Совместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум




Последние статьи