
По итогам 2010 г. объем рынка ноотропных препаратов составил 37 млн. упаковок на сумму 8,4 млрд. руб. По сравнению с 2009 г., рынок вырос на +5,8% в денежном выражении, при этом в натуральных единицах произошло некоторое сокращение объемов (-0,9%).
В настоящее время на фармрынке РФ в сегменте ноотропных средств представлено 15 МНН, среди которых наибольшая доля продаж принадлежит МНН холина альфосцерат.
Совокупный объем реализации сегмента по итогам 2010 г. составил почти 2 млн. упаковок на сумму 1064 млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года он увеличился на +19,8% в натуральном и на +5,6% в денежном выражении.
Всего в сегменте МНН холина альфосцерат представлено 3 торговых наименования: Церетон® («Сотекс»), Церепро® («Верофарм») и Глиатилин® («Италфармако»)).
Среди конкурентов российского и зарубежного происхождения препарат Церетон? по итогам 2010 г. показал наибольший прирост продаж как в упаковках, так и в рублях (табл. 1), составив 201 000 упаковок, или 85 млн. руб.
Церетон® - первый брэндированный дженерик компании «Сотекс», появившийся в 2007 г. и давший старт формированию невропортфеля компании.
Препарат отличает более низкая цена по сравнению с конкурентом, а также наличие упаковки №5 с более выгодной стоимостью за курс лечения (рис. 1) и уникальной формой выпуска по капсулам №28, которые появились на рынке в конце 2010 г.
Препарат Церетон® применяется в следующих случаях:
- острый и восстановительный периоды тяжелой черепно-мозговой травмы и ишемического инсульта, восстановительный период геморрагического инсульта, протекающие с очаговой полушарной симптоматикой или симптомами поражения ствола мозга;
- психоорганический синдром на фоне дегенеративных и инволюционных изменений мозга;
- когнитивные расстройства, в т.ч. при деменции и энцефалопатии;
- старческая псевдомеланхолия.
Рисунки, таблицы - в приложении