Top.Mail.Ru

Сезонный спрос: весенняя косметика

 12906

Сезонный спрос: весенняя косметика
В ряду традиционных «весенних» обострений одно из ведущих мест занимают многочисленные проблемы с кожей. Поэтому каждая аптека в этот период должна уделить особое внимание грамотной выкладке наиболее востребованной весной продукции из ассортимента косметических средств.

Косметика по традиции занимает одно из привилегированных мест в аптечной выкладке: возможность свободного отпуска, нерегулируемая торговая наценка, а также сезонный фактор создают предпосылки к извлечению хорошей прибыли от продажи данного вида аптечной продукции. Формирование «весеннего» ассортимента лучше продумать заранее, поскольку, продавая товар в начале сезона по более высокой цене и снижая цену в конце сезона, аптека может гибко реагировать на сезонный спрос и решить проблему товарных запасов.

С наступлением весны центральное место среди сезонных продуктов занимают всевозможные средства по уходу за кожей лица и тела: ведь именно весной, в пору любви и цветения, представительницам прекрасной половины человечества хочется быть особенно красивыми. Но после зимних холодов кожа лица становится более уязвимой, т.к. агрессивные факторы воздействия (ветер, резкая смена температур, сухой воздух в помещениях), а также ухудшение питания кожи из-за спазма капилляров, вызванного воздействием холода, разрушают естественную гидролипидную защитную пленку кожи. Дополнительный неблагоприятный фактор – это нехватка витаминов и микроэлементов.

Следствием всего этого является незамедлительная реакция кожи – лакмусовой бумажки здоровья организма: на лице
возникает шелушение, покраснения, воспалительные высыпания и т.п., что совсем не соответствует общепринятым идеалам красоты.

Какие же «весенние лекарства» для кожи грамотный аптечный работник выставляет на первый план? Ниже мы приведем группы аптечного ассортимента, помогающие решить основные «весенние» проблемы кожи. Прежде чем осветить соответствующие группы товаров, напомним о двух важных моментах, относящихся к «технологии» продаж косметики в аптеки. Во-первых, дорогие марки косметики лучше выкладывать блоком, группируя весь ассортимент (для лица, тела, волос и т.п., включая сезонные товары) в одном месте, поскольку некоторые брэндовые средства лучше всего использовать в комплексе (например, очищающий тоник, дневной крем, ночной крем одной марки). Во-вторых, большую роль для продаж играет работа консультанта, который находится поблизости от стеллажа и готов не только рассказать об особенностях продукции в ответ на запрос посетителя, но и самостоятельно побудить клиента к покупке (например, предупредив его о скрытых угрозах, которые таит для кожи весенний климат).

Итак, предотвратить обезвоженность кожи, устранить шелушение и улучшить цвет лица помогут интенсивные увлажняющие кремы. Например, средства линии А-дерма, в состав которых входит экстракт овса Реальба, который богат смягчающими, защитными компонентами, липидами олигоэлементами и антиоксидантами, или же средства марки Биодерма (Сенсибио для чувствительной кожи, Гидрабио для обезвоженной кожи, Атодерм для сухой кожи, сопровождающейся шелушением). Для мягкого очищения нормальной или чувствительной кожи, подверженной шелушению, идеально подойдут средства La Roche-Posay Physiological Cleansers на основе специально отобранных очищающих компонентов. А вот для придания коже лице сияющего цвета прекрасно подойдет гамма средств Sanoflore на основе эфирных масел, концентрирующих в себе все целебные свойства, силу и энергию растений.

Шелушение кожи косвенно указывает на недостаток витаминов и микроэлементов в рационе питания. Нехватка витаминов может проявляться как повышенной раздраженностью кожи, так и в появлении угрей и прыщей. Вследствие этого в категорию потенциально востребованных «весенних» товаров попадают косметические средства, содержащие витамины А, В, Е и С, которые участвуют в регенерации клеток эпидермиса и обладают антиоксидантными свойствами.

Таким образом на «сезонные» полки можно выложить такие средства, как Галеник Арган, Гарньер Бережный уход (Garnier, Франция), в состав которых входит витамин Е, а также крем Д-р Таффи суперувлажняющий (Dr. Taffi, Италия), Диадерм крем защитный («Сувенир»/»Аванта», Россия), содержащие витамины А и С.

Профилактике и уменьшению воспалительных явлений на коже способствуют средства на основе термальной воды. К примеру, термальная вода Avene препятствует возникновению воспалительных процессов за счет высокого содержания кремния, который образует на коже тонкую смягчающую и защитную пленку. Продукты линии Vichy Normaderm, нормализующие баланс кожи и обладающие антибактериальными свойствами, также помогут решить проблему весенних акне и прыщиков на коже и др .

Нельзя забывать и о такой важной и востребованной группе ассортимента, как средства для защиты от ультрафиолетовых лучей, уровень воздействия которых значительно возрастает в весеннее время. При воздействии ультрафиолета на отвыкшую от солнца за зиму кожу возникает целый ряд негативных процессов, результатом которых являются гиперпигментация, преждевременное старение кожи, воспалительные процессы, а также появление веснушек.

Помочь коже приспособиться к увеличению интенсивности воздействия солнечных лучей и продолжительности пребывания на солнце помогут средства с УФ-фильтром, которые представлены в аптечном ассортименте как одиночно, так и в составе линий аптечной косметики: Авен Гидранс Оптималь Риш Увлажняющий дневной крем SPF 2, интенсивное увлажняющее средство Hydraphase XL от La Roche-Posay SPF15, увлажняющий флюид Vichy Aqualia Antiox SPF12, Нивея Сан SP F10 и др. А вот бороться с веснушками и пигментацией помогут средства на основе отбеливающих компонентов: Uriage Depiderm, эмульсия Avene Cleanance с матирующим эффектом, отбеливающий крем Shiseido White Lycency, и т.д.

В центре внимания – губы

Среди различных участков кожного покрова губы обладают повышенной чувствительностью к солнечным лучам,  весеннему гиповитаминозу и перепадам температуры. Как правило, это проявляется их шелушением, сухостью, возникновением трещин. Поэтому средства для ухода за губами также стоит поместить в центр видимости (возможно, в прикассовой зоне) или рекомендовать приобрести их дополнительно.

Сегодня бальзамы для губ представлены на фармрынке в широком ассортименте:
- медовый бальзам для губ NUXE Reve de Miel: с маслом ши, миндалем и акациевым медом не только залечивает трещинки, но и разглаживает мелкие морщинки вокруг губ,
- бальзам для губ Baume levres ultra-protecteur от Klorane имеет в своем составе солнечные фильтры, блокирующие UVB, UVA и инфракрасные лучи, от агрессивных внешних факторов воздействия, помогают защитить губы также:
- карандаш для губ Lipolevres от La Roche-Posay,
- блеск-уход для губ Oligo 25 от Vichy, питательный бальзам для губ Sanoflore на основе биоэфирного масла Сладкого апельсина, а также:
- более «демократичные» по цене марки помады категории «масс-маркет»: бальзам Neutrogina, помада Nivea, Belveder,
- бальзамы российской линии «Фруктовый поцелуй» от компании «СМ Мишель» и др.

Уход за телом

Красивые девушки с экранов телевизоров начиная с зимы твердят о том, что готовить тело к пляжному сезону и открытым нарядам надо заранее, поэтому достойное место в выкладке сезонных продуктов будет занимать косметика с антицеллюлитным действием, спроса на которую начинается уже в марте и максимально возрастает по мере приближения лета. Нередко косметика данного вида является частью серии антицеллюлитных средств какого-либо брэнда. Предполагается, что продукты, входящие в состав косметической линии, оказывают взаимодополняющее и взаимоусиливающее воздействие; в отдельных случаях они рассчитаны на применение днем и ночью, чтобы не прерывался процесс укрепления и тонизирования кожи, восстановления ее упругости в проблемных зонах. Примерами средств с антицеллюлитным действием, которым следует отвести достойное место в группе сезонных товаров, могут служить Vivasan антицеллюлитная линия Body Contouring, RoC Retinol моделирующий крем-гель от целлюлита, продукты марки Green Mama антицеллюлитной программы Морской сад на основе водорослей и морских экстрактов, линия антицеллюлитных средств Липозин, Липокюр и Липостретч от Vichy, продукция марок Sanoflore (на основе эфирных масел), Dr. Taffi, STYX, а также средства нутрикосметики, примером которого является Inneov Целлюстреч и др.

Праздничный подход

В заключение напомним, что дополнительный фактор, который ощутимо влияет на спрос весной, - это Международный женский день. Не секрет, что одним из лучших подарков для прекрасной половины любого возраста является лечебная косметика известных марок. Поэтому в преддверие 8 марта аптекам стоит уделить особое внимание привлекающей внимание выкладке косметических продуктов. Кроме того, для стимуляции продаж возможно предоставление покупателям такой услуги, как отпуск товара в праздничной упаковке (об этом можно поместить специальное объявление на входе в аптеку) и/или составление наборов из нескольких разновидностей косметических продуктов с обязательным помещением их в зоны хорошей видимости.

Рейтинги наиболее продаваемых марок аптечной косметики весной 2010 г. в стоимостном выражении и в упаковках, предоставленные DSM Group, вы можете увидеть в рубрике «Экспресс-аналитика».

Вопросы для самоконтроля

- Перечислите категории аптечного ассортимента, наиболее востребованные веной.
- Какие средства помогут предотвратить обезвоженность кожи в весенний период?
- Назовите несколько средств, содержащих УФ-фильтры, для чего они  нужны весной?
- Какие дополнительные факторы влияют на потребительский спрос?

Схема - в приложении


Файл:  Загрузить




Участвуйте в конкурсах для фармацевтов и провизоров журнала Российские аптеки и получайте призы. Вступайте в Клуб РА - привилегированный клуб профессионалов аптечного дела и виртуальная площадка, на которой вы можете принимать участие в интерактивных программах, получать бонусные баллы и ценные призы.

Последние статьи