
Правильно выстроенная рекламная стратегия может принести прибыль аптеке даже без больших финансовых затрат. Главное – четко формулировать цели и продумать все этапы, от планирования до реализации.
Рекламная политика предприятия полностью зависит от стратегического плана развития. Он может быть долгосрочным (на 3–5 лет) либо краткосрочным (на ближайшие несколько месяцев). Цели и задачи информационной кампании должны быть конкретными – например, повышение узнаваемости на 10%, увеличение лояльности клиентов на 15%, рост объема продаж к определенному сроку и т.д. После того как задачи поставлены, необходимо выбрать способы их решения.
Каналы коммуникации
Важнейший элемент стратегии рекламной кампании– выбор способа передачи информации. Необходимо, чтобы сообщение дошло до покупателей, а для этого нужно четко представлять себе, что читает, слушает и смотрит целевая аудитория, где часто бывает типичный посетитель аптеки, как он передвигается по городу и т.д.
Каналы коммуникации обычно делят на 4 основные группы: размещение рекламы в СМИ (включая Интернет)
Выбираем выражения
Не менее четким должно быть представление о том, что именно узнает потенциальный посетитель из вашего рекламного сообщения. Определите преимущества аптеки, которые особенно важны для целевой аудитории и будут выгодно отличать вас от конкурентов.
При работе над рекламным сообщением учитывайте интересы потребителей, их психологию и особенности восприятия. Текст должен быть информативным, но в то же время лаконичным, чтобы целевая аудитория без затруднений поняла его смысл. Так, если 70% клиентов аптеки – пенсионеры, информацию нужно подать как можно проще, сделав акцент
Наиболее «продвинутые» в области современного маркетинга могут использовать такие технологии, как «сарафанное радио». Для этого нужно выделить 10–15 активистов (пенсионеры, студенты, молодые мамы), предоставить им необходимую информацию об аптеке, оговорить в договоре количество контактов в день/неделю/месяц, а также порядок представления отчетов об их деятельности. Нужно периодически проверять правильность выбора каналов коммуникации, следить за ростом количества посетителей и увеличением объемов продаж.
Плашка рядом: Если никаких изменений не происходит в течение 1–2 месяцев, меняйте способ передачи информации.
Не в ущерб качеству
Если рекламные бюджеты невелики, расходы можно оптимизировать:
1. Используйте возможности конкурентной среды. Если у вас есть заказ на полиграфическую продукцию, выберите 3–4 типографии, сравните цены, запросите скидку. Просчитайте необходимое количество печатной продукции на весь рекламный период и сделайте 1 большой заказ, а не 3 маленьких.
2. Найдите партнеров, готовых на взаимовыгодное сотрудничество - производителей лекарств, медицинской техники или косметики. На определенных условиях они будут готовы полностью или частично взять на себя расходы на проведение рекламной кампании.
3. Мобилизуйте персонал аптеки. К примеру, можно поручить подчиненным расклейку листовок о предстоящей акции. Они же могут без особых усилий оставлять раздаточные материалы в своих и соседних подъездах. Еще один вариант экономии – привлекать к участию в акциях студентов фармвузов и колледжей, их работа обойдется значительно дешевле услуг профессиональных промоутеров.
После проведения рекламной кампании обязательно нужно оценить ее эффективность. Так вы сможете учесть ошибки и выбрать наиболее оптимальные пути достижения целей, которые принесут аптеке отдачу в виде увеличения продаж или притока новых клиентов.
10 советов от «отца» современной рекламы Дэвида Огилви
1. Заголовок сообщения должен быть простым, лаконичным и в то же время информативным. Эксперименты показали, что фразы длиной в 10 и более слов воспринимаются хуже коротких.
2. Не представляйте себе читательскую аудиторию в виде зрителей на стадионе. Каждый читает в одиночку. Пишите так, словно вы пишите им письмо.
3. Избегайте длиннот и непонятных слов. Авторам, которым хочется блеснуть эрудицией, стоит сесть в автобус и послушать, как говорят обычные люди, – и писать на их языке.
4. Избегайте превосходных степеней: «лучший в мире», «крупнейший в стране» – это никого не убеждает.
5. Осторожнее с использованием знаменитостей, уверяющих в нужности товара. Звезду узнают, товар забудут. Зато свидетельства экспертов, знатоков воспринимаются положительно.
6. Всегда старайтесь указывать стоимость товара.
7. Сосредоточьтесь на простых и «упрямых» фактах. Никаких «если...», «в случае» и т.д.
8. Не преувеличивайте и воздерживайтесь от слов типа «великолепный», «высококачественный», «фантастический». Громкий возглас раздражает, а не привлекает.
9. Пишите только в настоящем времени. Слова «будет», «может», «мог бы» неубедительны.
10. Не пишите о том, что должен делать покупатель, – только о том, что для него сделает товар/услуга.
Рекламная политика предприятия полностью зависит от стратегического плана развития. Он может быть долгосрочным (на 3–5 лет) либо краткосрочным (на ближайшие несколько месяцев). Цели и задачи информационной кампании должны быть конкретными – например, повышение узнаваемости на 10%, увеличение лояльности клиентов на 15%, рост объема продаж к определенному сроку и т.д. После того как задачи поставлены, необходимо выбрать способы их решения.
Каналы коммуникации
Важнейший элемент стратегии рекламной кампании– выбор способа передачи информации. Необходимо, чтобы сообщение дошло до покупателей, а для этого нужно четко представлять себе, что читает, слушает и смотрит целевая аудитория, где часто бывает типичный посетитель аптеки, как он передвигается по городу и т.д.
Каналы коммуникации обычно делят на 4 основные группы: размещение рекламы в СМИ (включая Интернет)
- прямые почтовые рассылки (Direct mail)
- наружная реклама (на транспорте, растяжки на улице, неоновая реклама и т.п.)
- маркетинговые мероприятия (Promotion): выставки, презентации, акции для клиентов и др.
Выбираем выражения
Не менее четким должно быть представление о том, что именно узнает потенциальный посетитель из вашего рекламного сообщения. Определите преимущества аптеки, которые особенно важны для целевой аудитории и будут выгодно отличать вас от конкурентов.
При работе над рекламным сообщением учитывайте интересы потребителей, их психологию и особенности восприятия. Текст должен быть информативным, но в то же время лаконичным, чтобы целевая аудитория без затруднений поняла его смысл. Так, если 70% клиентов аптеки – пенсионеры, информацию нужно подать как можно проще, сделав акцент
Наиболее «продвинутые» в области современного маркетинга могут использовать такие технологии, как «сарафанное радио». Для этого нужно выделить 10–15 активистов (пенсионеры, студенты, молодые мамы), предоставить им необходимую информацию об аптеке, оговорить в договоре количество контактов в день/неделю/месяц, а также порядок представления отчетов об их деятельности. Нужно периодически проверять правильность выбора каналов коммуникации, следить за ростом количества посетителей и увеличением объемов продаж.
Плашка рядом: Если никаких изменений не происходит в течение 1–2 месяцев, меняйте способ передачи информации.
Не в ущерб качеству
Если рекламные бюджеты невелики, расходы можно оптимизировать:
1. Используйте возможности конкурентной среды. Если у вас есть заказ на полиграфическую продукцию, выберите 3–4 типографии, сравните цены, запросите скидку. Просчитайте необходимое количество печатной продукции на весь рекламный период и сделайте 1 большой заказ, а не 3 маленьких.
2. Найдите партнеров, готовых на взаимовыгодное сотрудничество - производителей лекарств, медицинской техники или косметики. На определенных условиях они будут готовы полностью или частично взять на себя расходы на проведение рекламной кампании.
3. Мобилизуйте персонал аптеки. К примеру, можно поручить подчиненным расклейку листовок о предстоящей акции. Они же могут без особых усилий оставлять раздаточные материалы в своих и соседних подъездах. Еще один вариант экономии – привлекать к участию в акциях студентов фармвузов и колледжей, их работа обойдется значительно дешевле услуг профессиональных промоутеров.
После проведения рекламной кампании обязательно нужно оценить ее эффективность. Так вы сможете учесть ошибки и выбрать наиболее оптимальные пути достижения целей, которые принесут аптеке отдачу в виде увеличения продаж или притока новых клиентов.
10 советов от «отца» современной рекламы Дэвида Огилви
1. Заголовок сообщения должен быть простым, лаконичным и в то же время информативным. Эксперименты показали, что фразы длиной в 10 и более слов воспринимаются хуже коротких.
2. Не представляйте себе читательскую аудиторию в виде зрителей на стадионе. Каждый читает в одиночку. Пишите так, словно вы пишите им письмо.
3. Избегайте длиннот и непонятных слов. Авторам, которым хочется блеснуть эрудицией, стоит сесть в автобус и послушать, как говорят обычные люди, – и писать на их языке.
4. Избегайте превосходных степеней: «лучший в мире», «крупнейший в стране» – это никого не убеждает.
5. Осторожнее с использованием знаменитостей, уверяющих в нужности товара. Звезду узнают, товар забудут. Зато свидетельства экспертов, знатоков воспринимаются положительно.
6. Всегда старайтесь указывать стоимость товара.
7. Сосредоточьтесь на простых и «упрямых» фактах. Никаких «если...», «в случае» и т.д.
8. Не преувеличивайте и воздерживайтесь от слов типа «великолепный», «высококачественный», «фантастический». Громкий возглас раздражает, а не привлекает.
9. Пишите только в настоящем времени. Слова «будет», «может», «мог бы» неубедительны.
10. Не пишите о том, что должен делать покупатель, – только о том, что для него сделает товар/услуга.