Исследователи отмечают, что приостановка зарубежными игроками рекламных инвестиций стала триггером для многих отечественных рекламодателей активизироваться на ТВ и занять свободные ниши. Отечественные производители заняли топ рекламного рынка фармы — в итоге, несмотря на сезонные колебания, категория Фарма по итогам 2022 года показала рост.
Эксперты Arena также зафиксировали, что с апреля 2022 года активность производителей БАД на федеральном ТВ выросла на 19%. При этом наибольшую позитивную динамику рекламных инвестиций в данной категории по итогам 4 квартала показал «Эвалар» (+26%).
Председатель совета директоров компании «Эвалар» Наталия Прокопьева отметила: «В 2022 году мы нарастили инвестиции в рекламную поддержку брендов на 20%. В текущем году ситуация на рынке продолжает динамично меняться. Наша активность связана с большим количеством продвигаемых новых препаратов, с акцентом на продвижении лекарственного портфеля компании, который в 2022 году рос заметно быстрее коммерческого рынка лекарственных средств (на 27,6% и 15,3% соответственно). В ТВ-рекламе мы фокусируемся на таких брендах, как Мелатонин, Мирамед, Нефростен, Хофицин и другие. Многие из них являются полными аналогами западных оригинальных препаратов. Учитывая уровень востребованности категории седативных и снотворных препаратов, впервые поддержку на ТВ получит наше оригинальное лекарство от бессонницы Глицин + Мелатонин. В своей ключевой категории (БАД) мы также наращиваем активное продвижение брендов: Хелинорм, Олиджим, Фитолакс, Ревмафлекс. Компания продолжит инвестиции в корпоративный бренд "Эвалар", который сегодня является одним из наиболее узнаваемых у потребителей в сегменте "Фарма"».