Top.Mail.Ru

Проект приказа Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2012 г.

 12144

Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности

В соответствии с пунктом 7 статьи 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 48, ст. 6724) в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Порядок осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности согласно приложению.

Министр Т.А. Голикова


Приложение
к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 
от _________2012 г. № _______


Порядок осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности


1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности, установленного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2011 г. № 21286), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 января 2012 г. № 31н «О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 г. № 23739).
2. Проверка Фондом соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности (далее – проверка) осуществляется в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Проверка осуществляется через территориальные ораны Фонда.
3. Проверка лиц, осуществляющих выдачу, продление и оформление листков нетрудоспособности в соответствии с законодательством об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее – медицинские организации), производится должностными лицами территориальных органов Фонда, уполномоченными на проведение проверки приказом руководителя территориального органа Фонда или его заместителя.
4. При проведении проверки проверяется и оценивается:
-правомерность выдачи и продления листков нетрудоспособности медицинскими организациями;
-документы, подтверждающие выдачу, продление и оформление листков нетрудоспособности;
-подтверждение случая временной нетрудоспособности записью, обосновывающей временное освобождение от работы;
-соблюдение сроков выдачи и продления листков нетрудоспособности, установленных законодательством; 
- порядок оформления листков нетрудоспособности.
5. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц. В случае, если в ходе проверки возникают обстоятельства, требующие дополнительного рассмотрения, на основании мотивированного предложения должностных лиц территориального органа Фонда, осуществляющих проверку, руководителем территориального органа Фонда срок проведения проверки может быть продлен путем оформления приказа, но не более чем на один месяц.
6. Проверка осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок по месту нахождения медицинских организаций.
7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом-графиком, утверждаемым приказом руководителя территориального органа Фонда, не чаще, чем один раз в год, но не реже, чем один раз в пять лет в отношении одной медицинской организации.
8. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
а) в связи с обращениями (жалобами) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на действия (бездействие) медицинских организаций, связанные с нарушением порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности;
б) при выявлении в результате плановой проверки нарушений установленных требований – с целью контроля устранения выявленных нарушений;
в) при возникновении конфликтных ситуаций при выдаче, продлении и оформлении листков нетрудоспособности.
9. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа  руководителя территориального органа Фонда, в котором указываются:
-номер и дата приказа;
-форма проверки (плановая/внеплановая);
-наименование территориального органа Фонда;
-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
-наименование медицинской организации, в отношении которой проводится проверка;
-цели, задачи и предмет проверки;
-основания для проведения (в случае проведения внеплановой проверки);
-проверяемый период;
-правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, исполнение обязательных требований которых подлежит проверке;
-дата начала и окончания проверки.
10. О проведении проверки в адрес медицинской организации территориальным органом Фонда направляется уведомление о проведении проверки (не позднее 7 дней до даты начала проведения плановой проверки и не позднее 1 дня до даты начала проведения внеплановой проверки).
11. В ходе проверки должностным лицам территориальных органов Фонда, уполномоченным на проведение проверки, должны быть представлены следующие документы:
-лицензия на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности;
-локальные нормативные правовые акты по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности;
-отчет по форме 16-ВН «Сведения о причинах временной нетрудоспособности», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 июня 1999 г. № 49       «Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за заболеваемостью населения, профилактическими прививками и медицинской помощью женщинам и детям» (в редакции постановлений Госкомстата Российской Федерации от       4 сентября 2000 г. № 76, от 23 мая   2002 г. № 124, от 3 сентября 2002 г. № 173, от 10 сентября 2002 г. № 175, постановлений Росстата от 11 ноября 2005 г. № 80, от 18 ноября 2005 г. № 84, приказов Росстата от 28 января 2009 г. №12, от 29 июля 2009 г. № 154, от       13 августа 2009 г. № 171, от 31 декабря 2010 г. № 483, от 29 декабря 2011 г.   № 520);
-журнал учета клинико-экспертной работы медицинской организации, форма которого утверждена приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 21 мая 2002 г. № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактическом учреждении»;
- первичная медицинская документация больного.
12. Должностные лица территориальных органов Фонда, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
-соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы медицинской организации, в отношении которой проводится проверка;
-проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении удостоверения, копии приказа о проведении проверки, подтверждающего полномочия на проведение проверки, заверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
-представлять руководителю, другому уполномоченному должностному лицу или представителю медицинской организации, в отношении которой проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проведения проверки;
-не препятствовать руководителю, другому уполномоченному должностному лицу или представителю медицинской организации, в отношении которой проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проведения проверки;
-доводить до сведения руководителя, другого уполномоченного должностного лица или представителя медицинской организации, в отношении которой проводится проверка, информацию о результатах проверки;
-соблюдать установленные сроки проведения проверки;
-соблюдать врачебную тайну, в том числе конфиденциальность персональных данных, ставших известных в ходе проведения проверки.
13. Руководитель, другое уполномоченное должностное лицо или представитель медицинской организации, в отношении которой проводится проверка, при проведении проверки обязаны предоставить должностным лицам территориальных органов Фонда, уполномоченным на проведение проверки, документы, связанные с предметом проведения проверки.
14. Руководитель, другое уполномоченное должностное лицо или представитель медицинской организации, в отношении которой проводится проверка, при проведении проверки вправе:
-присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
-получать от должностных лиц территориального органа Фонда, уполномоченных на проведение проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проведения проверки;
-знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о согласии (несогласии) с данными результатами, а также с отдельными действиями должностных лиц территориального органа Фонда, уполномоченных на проведение проверки;
-обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Фонда, уполномоченных на проведение проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. По результатам проверки должностными лицами территориального органа Фонда, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт о проведении плановой/внеплановой проверки в 2-х экземплярах.
В акте указываются:
-дата, время и место составления акта;
-наименование территориального органа Фонда;
-дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
-фамилии, имя, отчество и должности лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
-наименование медицинской организации, в отношении которой проводилась проверка;
-дата, время и место проведения проверки;
-сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
-сведения об ознакомлении или об отказе с ознакомлением с актом руководителя, другого уполномоченного должностного лица или представителя медицинской организации, в отношении которой проводилась проверка, их подписи или сведения об отказе от подписания акта;
-подписи лиц, осуществлявших проверку.
Один экземпляр акта остается в территориальном органе Фонда, осуществлявшем проверку. Второй экземпляр акта вручается руководителю, другому уполномоченному должностному лицу или представителю медицинской организации, в отношении которой проводилась проверка, под расписку, либо направляется через организацию федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подлежит приобщению к первому экземпляру акта, который остается в деле о проведении проверки в территориальном органе Фонда.
16. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц территориального органа Фонда, проводивших проверку порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности, или с действиями (бездействием) руководителя, другого уполномоченного должностного лица или представителя медицинской организации разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Последние документы