
По данным Росстата, в октябре 2018г. индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,4%, к декабрю 2017г. – 102,5%.
Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в октябре текущего года был равен 103,3%, тогда как месяцем раньше – 101,3%. К декабрю 2017г. индекс составил 114,7%.
Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)
Уровень жизни населения
По предварительным данным Росстата, по итогам октября 2018г. среднемесячная начисленная заработная плата одного работника со-ставила 42000 руб. (637,43 долл.) - это 100,5% к предыдущему месяцу и 108,1% - к октябрю 2017г. Реальная заработная плата в октябре 2018г. по сравнению с октябрем 2017г. была равна 104,4%. Реальные располагаемые денежные доходы в октябре 2018г. по сравнению с октябрем 2017г. (без учета единовременной денежной выплаты пенсионерам в январе 2017г. в размере 5 тыс.руб.) составили 101,4%, к предыдущему периоду – 104,3% (рис. 2).
Оборот розничной торговли
Оборот розничной торговли в октябре 2018г. составил 2746,2 млрд. рублей, или 101,9% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-октябре 2018г. - 25473,5 млрд. рублей, или 102,6% (рис. 2).
Рисунок 2. Реальные денежные доходы, реальная заработная плата и оборот розничной торговли в октябре 2018г.
Производство промышленной продукции
По данным Росстата, индекс промышленного производства в октябре 2018г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 103,7%, в январе-октябре 2018г. - 103,0%.
По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в октябре 2018г. по сравнению с соответствующим периодом 2017 г. был равен 115,9%, к сентябрю 2018г. – 119,2%, в январе-октябре 2018г. – 107,3%.
Внутреннее производство
Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам октября 2018г. представлен в таблице 1.
Таблица 1. Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в октябре 2018г.
Место в рейтинге | Производитель | Млн. руб. |
1 | Отисифарм | 2021,1 |
2 | Биокад | 1540,2 |
3 | Микроген | 1406,2 |
4 | Стада | 1107,8 |
5 | Фармасинтез | 1081,8 |
6 | Фармстандарт | 1077,5 |
7 | Валента | 1074,8 |
8 | Верофарм | 1028,9 |
9 | Сотекс | 892,8 |
10 | Акрихин-Фарма | 768,5 |
Источник – Ремедиум на основании данных IQVIA
В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В сентябре 2018г. относительно предыдущего месяца в подавляющем большинстве регионов продажи увеличились (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженный рост отмечен в Татарстане (+29%), наименее – в Перми (+1%). Снижение продаж наблюдалось в Краснодарском крае (-17%) и Ростовской области (-3%).
Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2018г.
Регион | Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) | Прирост, % (в рублях) | ||||
Июль 2018г. | Август 2018г. | Сентябрь 2018г. | Июль/ Июнь 18г. | Август/ Июль 18г. | Сентябрь/ Август 18г. | |
Москва | 124,6 | 130,6 | 151,1 | -20% | 10% | 18% |
Санкт-Петербург | 40,6 | 43,8 | 54,4 | -18% | 13% | 27% |
Краснодарский край | 41,4 | 43 | 34,7 | 11% | 9% | -17% |
Красноярский край | 22 | 22,5 | 24,4 | -7% | 7% | 11% |
Татарстан | 15,5 | 14,9 | 18,8 | -11% | 1% | 29% |
Ростовская область | 19,4 | 19,8 | 18,8 | -1% | 7% | -3% |
Новосибирская область | 19,2 | 16,6 | 17,6 | -8% | -9% | 9% |
Воронежская область | 12,2 | 12,7 | 13 | -10% | 9% | 5% |
Пермь | 6,7 | 7,3 | 7,2 | -14% | 15% | 1% |
Тюмень | 5,8 | 5,6 | 6,2 | -6% | 2% | 14% |
Реклама
Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в октябре 2018г.
Место в рейтинге | Компания* | Количество выходов |
1 | Berlin-Chemie/Menarini | 13 755 |
2 | Bayer | 13 186 |
3 | Teva | 12 778 |
4 | Sandoz | 12 085 |
5 | Sanofi | 11 946 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в октябре 2018г.
Место в рейтинге | Торговое наименование* | Количество выходов |
1 | Линекс | 4 166 |
2 | Эвалар | 4 136 |
3 | Супрадин | 3 844 |
4 | Бронхо-Мунал | 3 487 |
5 | АЦЦ | 3 365 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.
Совместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум