Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в августе 2019г.

 1031

Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в августе 2019г.

По данным Росстата, в августе 2019 г. индекс потребительских цен по срав­нению с июлем составил 99,8%, к декабрю 2018г. - 102,4%.

Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в июле 2019 года был равен 99,4%, тогда как месяцем раньше - 97,3%. К декабрю 2018г. индекс составил 97,4%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Источник: Росстат

Уровень жизни населения

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в августе  2019 г., по оценке  Росстата,  была равна  45100  руб. (688,23  долл.). 

По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года она составила 107,4%, к предыдущему периоду – 97%. Реальная начисленная заработная плата в августе  2019г. по сравнению с августом  2018г. была равна 103,0%,  к  предыдущему  периоду  –  97,2%.  Реальные  располагаемые денежные доходы1, по оценке, в I  полугодии  2019г.  снизились на  1,3% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (рис. 2).

Оборот розничной торговли

Оборот розничной торговли  в  августе 2019 г. составил 2886,3 млрд. рублей, или 100,8% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-августе 2019 г.  -  21383,0 млрд. рублей, или 101,5% (рис. 2).

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли в августе 2019г. 

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли в августе 2019г.

* I полугодие 2019г. к I полугодию 2018г. 

Производство промышленной продукции

По данным Росстата, индекс промышленного производства августе 2019 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 102,9%, в январе-августе 2019 г. - 102,6%.

По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и мате­риалов, применяемых в медицинских целях, в августе 2019г. по сравне­нию с соответствующим периодом 2018г. был равен 120,3%, в январе-ав­густе к январю-августу 2018г. - 117,4%.

Внутреннее производство

Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам августа 2019г. пред­ставлен в таблице 1.

Таблица  1.  Десять  ведущих  российских  химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в августе 2019г.

Место в рейтинге Производитель Млн. руб.
1 Биокад 2183,1
2 Отисифарм 1918,9
3 Микроген 1828,3
4 Фармасинтез 1463,8
5 Фармстандарт 1062,6
6 Генериум 962,1
7 Верофарм 957,2
8 Стада 926,9
9 Акрихин-Фарма 819,9
10 Валента 778,9

Источник – Группа Ремедиум на основании данных IQVIA

В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В июле 2019г. относительно предыдущего месяца в половине регионов наблюдалось снижение продаж (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженным оно было в Красноярском крае (-13%), наименее - в Москве (-1%). Наибольший рост продаж отмечен в Краснодарском крае (+18%), са­мый низкий - в Воронежской области (+4%).

Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2019г.

Регион Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) Прирост, % (в рублях)
Май 2019г. Июнь 2019г. Июль 2019г. Май/ Апрель 19г. Июнь/ Май 19г. Июль/ Июнь 19г.
Москва 155,5 146,7 147,3 -14% -7% -1%
Санкт-Петер­бург 57,7 56,3 56,1 -11% -3% -2%
Краснодар­ский край 29,8 31,4 37,8 -11% 5% 18%
Красноярский край 26,3 28 24,7 -11% 6% -13%
Татарстан 16,6 15,3 16,9 -16% -9% 9%
Ростовская об­ласть 19,6 18,7 20,6 -13% -6% 9%
Новосибир­ская область 20,3 18,7 18 -8% -8% -5%
Воронежская область 11,4 10,9 11,5 -10% -6% 4%
Пермь 7,5 7,6 6,9 9% -0,30% -10%
Тюмень 6,4 6 6,5 -7% -6% 7%

Реклама

Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в августе 2019г.

Место в рейтинге Компания1 Количество выхо­дов
1 Отисифарм 10 833
2 GSK Consumer Healthcare 9 042
3 Berlin-Chemie/Menarini 7 611
4 Sandoz 6 887
5 Sanofi 6 379

Источник – Группа Ремедиум на основании данных Mediascope

Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в августе 2019г.

Место в рейтинге Торговое наименование* Количество выхо­дов
1 Цистон 3 823
2 Экзодерил 3 393
3 Циклоферон 3 210
4 Вольтарен 2 936
5 Эвалар 2 380

* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.

1 В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал



Последние статьи