
Рейтинг рекламодателей возглавила компания GlaxoSmithKline. В тройке лидеров – Berlin-Chemie Menarini Group и «Отисифарм». В январе по сравнению с декабрем в рейтинг вошли компании Berlin- Chemie Menarini Group, Bayer, Abbott и Dr. Reddy’s Laboratories, а Sun Pharmaceutical Industries, Egis, Astellas Pharma, «Ниармедик», KRKA и «Цитомед», напротив, покинули его. Первое место в рейтинге марок пришлось на Циклоферон, потеснивший лидера прошлого месяца – продукцию Эвалар. Замыкает тройку самых рекламируемых средств Эспумизан. Вошли в рейтинг марок: сезонные средства, применяемые при простудных заболеваниях (Циклоферон, Називин, Бронхо-Мунал, Колдрекс), средства, применяемые для устранения проблем ЖКТ (Эспумизан, Мезим, Линекс), гепатопротектор Эссенциале, обезболивающие ЛП (Дексалгин и Пенталгин), а также средство против ринитов Виброцил и препарат для мужчин Простамол Уно. Покинули рейтинг марок: Стрепсилс, Хилак Форте, Амбробене, Де-Нол, Фарингосепт, Нурофен, Но-Шпа, Кагоцел, Септолете, Африн, Спазмалгон и Викс.
Топ-20 крупнейших рекламодателей и рекламируемых марок ЛП и БАД в российских СМИ* в январе 2019 года
№ | Рекламодатель | Количество выходов | № | Марка | Количество выходов | |
1 | GSK Consumer Healthcare | 14,186 | 1 | Циклоферон | 4,409 | |
2 | Berlin-Chemie Menarini Group | 13,346 | 2 | Эвалар | 4,163 | |
3 | Отисифарм | 11,866 | 3 | Эспумизан | 3,569 | |
4 | Johnson & Johnson | 9,473 | 4 | Полиоксидоний | 3,165 | |
5 | Sanofi | 9,016 | 5 | АЦЦ | 3,028 | |
6 | Sandoz Farma | 7,775 | 6 | Лазолван | 2,886 | |
7 | Bayer Ag | 7,388 | 7 | Линекс | 2,593 | |
8 | Teva | 6,496 | 8 | Вольтарен | 2,493 | |
9 | Abbott Laboratories S.A. | 6,214 | 9 | Дексалгин | 2,484 | |
10 | Stada Cis | 5,639 | 10 | Отривин | 2,322 | |
11 | Dr. Reddy's Laboratories | 5,404 | 11 | ТераФлю | 2,148 | |
12 | Петровакс | 4,519 | 12 | Простамол Уно | 2,062 | |
13 | Полисан | 4,409 | 13 | Виброцил | 2,03 | |
14 | Эвалар | 4,163 | 14 | Називин | 2,005 | |
15 | Reckitt Benckiser | 3,239 | 15 | Мезим | 1,985 | |
16 | Валента (Холдинг) | 2,78 | 16 | Супрадин | 1,967 | |
17 | Материа Медика | 2,653 | 17 | Бронхо-Мунал | 1,947 | |
18 | Takeda | 2,545 | 18 | Эссенциале | 1,947 | |
19 | Polpharma | 2,533 | 19 | Колдрекс | 1,915 | |
20 | Фирн М | 2,315 | 20 | Пенталгин | 1,91 | |
Топ-20 | 125,959 | Топ-20 | 51,028 |
Источник: TNS Gallup AdFact
* СМИ: ТВ, ра дио, пресса, наружная реклама. Тип рекламы: ТВ (ролик, спонсорский ролик и анонс: спонсорский ролик), радио (ролик), пресса (коммерческая реклама). Категория: «Лекарственные препараты и пищевые добавки». Статистика: Quantity (количество выходов). При мониторинге не регистрируются: ТВ: коммерческие сюжеты, репортажи, редакционные материалы, реклама в бегущих строках (за исключением спонсорства); логотипы и титры на заставках рекламных блоков; реклама SMS-услуг в информационной «панели-плашке» (характерно для музыкального контента); реклама типа Product placement в кинопрограммах. Радио: PR-репортажи; расширенное спонсорство; рекламные сюжеты без упоминания «на правах рекламы». Пресса: вложения в издания, не имеющие признаков принадлежности к данному изданию; заказные статьи без пометки «реклама»; рекламные съемки; материалы редакционной поддержки; спонсорство рубрик; самореклама изданий (информация о подписке и анонсы следующих номеров); адреса и телефоны магазинов, упоминаемых в данном выпуске издания (в конце журнала). Наружная реклама: реклама с циклом размещения меньше месяца в том случае, если период ее размещения не совпадает с периодом мониторинга; транспаранты – перетяжки; вывески; афиши городской рекламы; автобусные остановки, не имеющие внутренней подсветки; рекламные ролики, транслирующиеся на компьютерных экранах.