
Если в аптеку обратился посетитель с рецептом на препарат, выписанный в виде МНН, можно предложить ему синонимическую замену. Давайте рассмотрим это на примере консультации при назначении препаратов для лечения АГ.
Выбери меня!
По правилам врачи обязаны указывать в рецепте не конкретное торговое наименование, а международное непатентованное название (МНН) препарата. Это значит, что вы вправе отпустить любое ЛС, в состав которого входит выписанное действующее вещество. Например, если для лечения артериальной гипертензии (АГ) назначен бета-адреноблокатор бисопролол, то можно предложить на выбор Бисогамму, Бидоп, Коронал и др. При этом легко убедить сомневающегося покупателя: действующее вещество, дозировка и свойства у медикаментов-синонимов одинаковы, различие только в компании-производителе. Например, препарат немецкой компании Верваг Фарма (WÖRWAG Pharma) Бисогамма – дженерик бисопролола с доказанной биоэквивалентностью оригиналу. Это значит, что его прием поможет контролировать уровень артериального давления у пациентов с АГ с той же эффективностью.
Особые случаи
Нередко пациенты привыкают принимать конкретный препарат. Обычно, приходя в аптеку за новой упаковкой ЛС, они приносят с собой старую коробочку от медикамента, чем значительно облегчают проведение консультации фармспециалисту. Однако бывает и так, что в какой-то момент в аптеке может отсутствовать необходимое средство. В этом случае в вашей компетенции предложить синонимическую замену, объяснив покупателю, что состав и дозировка препарата одинаковы, и он окажет такой же терапевтический эффект, как и привычный, принимаемый ранее.
Аналогичным образом можно действовать, если покупатель сетует на слишком высокую цену выписанного ЛС. Объясните ему, что дженерики более доступны по цене, чем оригинальные препараты, но при этом обладают таким же хорошим лечебным действием. Например, если покупка оригинального бисопролола сильно ударит по карману пациента, можно предложить ему Бисогамму.
Мне без разницы!
Для некоторых категорий потребителей решающим фактором для покупки является не бренд препарата, а соотношение цены и качества. Они не гонятся за известной маркой, но при этом не готовы покупать самое дешевое лекарство, отдавая предпочтение «золотой середине». Если рассматривать пример с бисопрололом, то можно порекомендовать такому посетителю ЛС Бисогамма, пояснив, что это качественный немецкий дженерик по доступной цене. Можно добавить, что препарат не оказывает негативного влияния на углеводный и липидный обмен и может применяться длительно у пациентов с АГ в сочетании с сахарным диабетом и компонентами метаболического синдрома.
Выбери меня!
По правилам врачи обязаны указывать в рецепте не конкретное торговое наименование, а международное непатентованное название (МНН) препарата. Это значит, что вы вправе отпустить любое ЛС, в состав которого входит выписанное действующее вещество. Например, если для лечения артериальной гипертензии (АГ) назначен бета-адреноблокатор бисопролол, то можно предложить на выбор Бисогамму, Бидоп, Коронал и др. При этом легко убедить сомневающегося покупателя: действующее вещество, дозировка и свойства у медикаментов-синонимов одинаковы, различие только в компании-производителе. Например, препарат немецкой компании Верваг Фарма (WÖRWAG Pharma) Бисогамма – дженерик бисопролола с доказанной биоэквивалентностью оригиналу. Это значит, что его прием поможет контролировать уровень артериального давления у пациентов с АГ с той же эффективностью.
Особые случаи
Нередко пациенты привыкают принимать конкретный препарат. Обычно, приходя в аптеку за новой упаковкой ЛС, они приносят с собой старую коробочку от медикамента, чем значительно облегчают проведение консультации фармспециалисту. Однако бывает и так, что в какой-то момент в аптеке может отсутствовать необходимое средство. В этом случае в вашей компетенции предложить синонимическую замену, объяснив покупателю, что состав и дозировка препарата одинаковы, и он окажет такой же терапевтический эффект, как и привычный, принимаемый ранее.
Аналогичным образом можно действовать, если покупатель сетует на слишком высокую цену выписанного ЛС. Объясните ему, что дженерики более доступны по цене, чем оригинальные препараты, но при этом обладают таким же хорошим лечебным действием. Например, если покупка оригинального бисопролола сильно ударит по карману пациента, можно предложить ему Бисогамму.
Мне без разницы!
Для некоторых категорий потребителей решающим фактором для покупки является не бренд препарата, а соотношение цены и качества. Они не гонятся за известной маркой, но при этом не готовы покупать самое дешевое лекарство, отдавая предпочтение «золотой середине». Если рассматривать пример с бисопрололом, то можно порекомендовать такому посетителю ЛС Бисогамма, пояснив, что это качественный немецкий дженерик по доступной цене. Можно добавить, что препарат не оказывает негативного влияния на углеводный и липидный обмен и может применяться длительно у пациентов с АГ в сочетании с сахарным диабетом и компонентами метаболического синдрома.
Мила Мартынова, провизор